Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Приволжская Медтехника" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 746 от 07.02.2022) на действия министерства здравоохранения Тульской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта "Здравоохранение" (закупка N 0366200035622000041) (далее - Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) на основании доверенности;
- представителя Общества по доверенности;
- представителя Заказчика по доверенности;
- индивидуального предпринимателя Лисеева Алексея Николаевича;
- представителя индивидуального предпринимателя Лисеева Алексея Николаевича по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Закупки. Из жалобы следует:
Предметом Закупки является поставка регистраторов амбулаторных для длительного мониторинга артериального давления (код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000202).
Согласно в частности подпункту "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с извещением Закупки установлено ограничение допуска иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878, при этом описание объекта закупки содержит в себе дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, не предусмотренные позицией каталога КТРУ 26.60.12.129-00000202, что противоречит положениям Закона, Правилам использования каталога.
Представитель Заявителя, участвующий в заседании Комиссии, полностью поддержал доводы жалобы.
Представитель Уполномоченного учреждения, Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы, представив письменные пояснения.
Индивидуальный предприниматель Лисеев Алексей Николаевич, а также его представитель просили рассмотреть настоящую жалобу в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в случае выявления нарушений предписание об их устранении не выдавать по причине отсутствия нарушения прав участников закупки при подобном формировании объекта Закупки.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке 31.01.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок. В извещение о Закупке изменения не вносились.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 487 500 рублей.
Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе:
наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5),
информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона (пункт 15).
В силу части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1).
Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Правилами использования каталога предусмотрено:
Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).
В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением в частности осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (пункт 5).
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 7).
В извещении о проведении электронного аукциона, электронном документе ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ на поставку медицинских изделий (регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта "Здравоохранение", установлено в частности наименование поставляемого товара "Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления" (КТРУ 26.60.12.129-00000202), а также:
N п/п |
Наименование параметров |
Требуемые значения |
Обоснование |
|
Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления |
|
КТРУ 26.60.12.129-00000202 |
1. |
Количество каналов измерения и регистрации |
|
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.2.1 |
1.1. |
- АД, шт. |
не менее 1 |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.2.1 |
1.2. |
- Движения и положения пациента, шт. |
не менее 1 |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.2.1 |
2. |
Характеристики канала АД |
|
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.2.3 |
2.1. |
- минимальное значение систолического АД, мм.рт.ст. |
|
КТРУ 26.60.12.129-00000202 |
2.2. |
- диапазон регистрации давления, мм.рт.ст. |
не менее 20-280 |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.2.3 |
2.3. |
- абсолютная погрешность измерения давления, |
не более 3 |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.2.3 |
2.4. |
- способ измерения АД, осциллометрический |
Наличие |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.2.3 |
2.5. |
- способ измерения АД, по Короткову |
Наличие |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.2.3 |
3. |
Размеры корпуса, мм |
не более 107 x 71 x 30 |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.2.6 |
4. |
Масса, кг |
не более 0,150 |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.2.7 |
5. |
Время непрерывной работы в режиме суточной записи от элементов питания (аккумуляторов), ч. |
не менее 24 |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.2.9 |
6. |
Время передачи в устройство воспроизведения накопленной за 24 ч информации, мин |
не более 5 |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.2.10 |
7. |
Программное обеспечение |
Наличие |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.4 |
7.1. |
Расчет основных статистических показателей результатов исследования: средние значения САД, ДАД, СрАД, ЧП за сутки, день, ночь и специальные интервалы, вариабельность АД тремя методами, индекс времени САД и ДАД, индекс площади САД и ДАД, среднего пульсового АД, медианное АД, индекс двойного произведения |
Наличие |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.4 |
7.2. |
Отображение для каждого измерения АД динамики изменения первичных сигналов (пульсаций, давления в манжете и тонов Короткова) и данных акселерометра |
Наличие |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.4 |
7.3. |
Параметры, входящие в таблицу результатов измерений: САД и ДАД, измеренные осциллометрическим и аускультативным методами, СрАД, ЧП, пульсовое АД, положение тела |
Наличие |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.4 |
7.4. |
Автоматический анализ показателей СМАД: ночное снижение, утренняя динамика, нагрузка давлением |
Наличие |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.4 |
7.5. |
Автоматический корреляционный анализ показателей САД и ДАД для всего интервала наблюдения, дневных и ночных часов |
Наличие |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.4 |
7.6. |
Количество запоминаемых результатов измерений, шт. |
|
КТРУ 26.60.12.129-00000202 |
8. |
Комплект поставки (оборудование) |
Наличие |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.5 |
8.1. |
Манжета пневматическая малая, шт. |
не менее 1 |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.5 |
8.2. |
Манжета пневматическая средняя, шт. |
не менее 1 |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.5 |
8.3. |
Манжета пневматическая большая, шт. |
не менее 1 |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.5 |
8.4. |
Зарядное устройство для аккумуляторов |
Наличие |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.5 |
8.5. |
Аккумуляторы многоразовые для АР |
Наличие |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.5 |
8.6. |
Чехол и ремень для АР |
Наличие |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.5 |
8.7. |
Программное обеспечение на компакт-диске или другом носителе, шт. |
не менее 1 |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.5 |
9. |
Комплектуется рабочей станцией согласно п.7.1 |
не менее 1 |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.5 |
9.1. |
Устройство связи АР с устройством воспроизведения по USB |
наличие |
ГОСТ Р 56323-2014 п.6.5 |
В позицию каталога 26.60.12.129-00000202 Минфином России включено описание (содержащее характеристики) товара регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления путем размещения во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок следующей информации:
Характеристики товара, работы, услуги
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Датчик тонов Короткова (характеристика не является обязательной для применения) |
Да Неважно |
|
Детский режим работы (характеристика не является обязательной для применения) |
Да Неважно |
|
Количество запоминаемых результатов измерений (характеристика является обязательной для применения) |
|
Штука |
Минимальное значение систолического АД (характеристика является обязательной для применения) |
|
Миллиметр ртутного столба |
Дата начала обязательного применения позиции каталога - 02.11.2020, дата окончания применения позиции каталога - бессрочно.
Как указано выше в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога заказчик вправе, за исключением случаев, определенных таким пунктом, указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878, во исполнение статьи 14 Закона.
Следовательно, включив в извещение об осуществлении закупки, а также в электронный документ ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ на поставку медицинских изделий (регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках национального проекта "Здравоохранение", дополнительную информацию относительно характеристик объекта закупки, которая не предусмотрена в используемой Заказчиком позиции каталога, Заказчик нарушил пункт 5 части 1 статьи 42 Закона, постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Тульской области от 23 декабря 2013 N 788 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области" на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Положение).
Пунктом 4 раздела 2 "Функции уполномоченного учреждения" Положения установлено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения; на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.
Согласно пункту 6 раздела 3 "Функции заказчиков" Положения заказчики:
осуществляют описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
несут ответственность, установленную действующим законодательством, за информацию, указанную в заявке и документах, направленных в уполномоченное учреждение в соответствии с пунктами 9 и 9.1 настоящего Положения.
В свою очередь пунктами 9 и 9.1 раздела 4 "Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения при осуществлении закупок" Положения, в том числе определено, что заказчик посредством РИС ТО формирует и направляет в уполномоченное учреждение заявку, содержащую описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ; руководитель заказчика (уполномоченное должностное лицо заказчика) утверждает описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (техническая часть).
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание извещения Закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 5 части 1 статьи 42 Закона, постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14 февраля 2022 г. N 071/06/105-126/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022