Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ": Е.Ю. Шумиловой,
ООО "Гарвей": К.М. Ширшова (отсутствующего на оглашении резулятивной части решения),
рассмотрев жалобу ООО "Гарвей" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для ОПК (мешки для крови) для нужд ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (Закупка N 0373200052722000024) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены в полном объеме документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, а именно: положение (иной акт), устанавливающий полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего документацию о закупке, сведения об указанном должностном лице, а именно - приказ о назначении на должность, должностной регламент, служебный контракт (трудовой договор), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы требования к составу заявки не содержат указания на исчерпывающий перечень документов предоставляемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N102).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.10.6 информационной карты аукционной документации установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением N102.
П.1 постановления N102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1) и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
В соответствии с пп. "б" п.2 Постановления N102 установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N2, содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно п.3 Постановления N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Комиссией Управления установлено, что пп. 7 п. 14 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию заявки, а именно "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами". Вместе с тем данный подпункт не содержит указание на наличие документов, предусмотренных постановлением N 102.
Комиссия Управления отмечает, что требования к составу заявки участника закупки должны быть конкретизированы надлежащим образом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В то же время документы, предусмотренные постановлением N102, должны предоставляться участниками закупки в составе заявки и не указание соответствующих требований к ее составу свидетельствует о ненадлежащем соблюдении требований законодательства со стороны Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе и наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно с этим Комиссией Управления отмечено, что на участие в закупочной процедуре подана 1 заявка, ввиду чего ограничения, предусмотренные постановлением N102 в рассматриваемом случае не могли быть применены, в связи с чем выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товару, которые вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что согласно техническому заданию при описании объекта закупки Заказчик выбрал позиции из Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) с кодами 32.50.13.190-00586 (позиция N 1), 32.50.13.190-00586 (позиция N 2), 32.50.13.190-00589 (позиция N 3).
При этом согласно Извещению о проведении закупки Заказчик выбрал позиции из КТРУ с кодами 32.50.13.190-00585, 32.50.13.190-00586, 32.50.13.190-00589.
Таким образом, в извещении Заказчиком установлена позиция КТРУ 32.50.13.190-00585, которая отсутствует в техническом задании, что указывает на противоречия при описании объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 11 технического задания к поставке требуется:
Позиция 1 - КТРУ 32.50.13.190-00586 - Набор для донорской крови, четырехкамерный;
Позиция 2- КТРУ 32.50.13.190-00586 - Набор для донорской крови, четырехкамерный
Позиция 3 - КТРУ 32.50.13.190-00589 - Набор для донорской крови, четырехкамерный.
Кроме того представитель Заказчика отметил, что у позиции КТРУ 32.50.13.190-00586 и КТРУ 32.50.13.190-00585 идентичное наименование, что исключает ограничение потенциальных участников закупки в поиске данных торгов.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что требования к товарам должны быть установлены единообразно и не должны допускать двоякого толкования.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что в Техническом задании указаны конкретные технические характеристики для каждой позиции объекта закупки, в связи с чем, любой участник закупки имел возможность заполнить заявку в соответствии с потребностью Заказчика, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на формирование и подачу заявки на участие в аукционе.
3. В составе жалобе Заявитель также указывает на то, что в аукционной документации установлены неправомерные требования для закупаемых товаров "Набор для донорской крови, четырехкамерный" номера по КТРУ с характеристиками: 32.50.13.190-00586: "Емкость основного контейнера 351 и
450 миллилитр", "Емкость дополнительных контейнеров:
100 и
450"; 32.50.13.190-00589: "Емкость основного контейнера >100 и
150 миллилитр", "Емкость дополнительных контейнеров:
100 и
150"; 32.50.13.190-00589: "Емкость основного контейнер: Неизменяемая заказчиком
100 и
150", "Емкость дополнительных контейнеров:
100 и
150" поскольку, учитывая разъяснения Заказчика о строгом регламентированном заборе цельной крови в объеме "450_50 мл., допустимый минимальный объем собираемой крови составляет 400 мл. без антикоагулянта, а максимальный - 500 мл. без антикоагулянта, что объективно не соответствует установленным заказчиком объемам контейнеров.
Заявитель также указывает на то, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2019 N 797 утверждены Правила заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов (далее - Правила).
Кроме того, по мнению Заявителя, медицинские изделия с Емкостью основного контейнера по позиции N 3: 100 и
150 мл. и содержащими антикоагулирующий раствор на территории Российской Федерации не зарегистрированы.
П.1 Правил указано, что Правила устанавливают обязательные требования к заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови и ее компонентов, включая обязательные требования безопасности донорской крови и ее компонентов при их заготовке, хранении, транспортировке и клиническом использовании.
Пунктом 3 Правил установлено, что субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов обеспечивают соответствие работ по заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови и (или) ее компонентов требованиям настоящих Правил.
Организация, осуществляющая заготовку донорской крови и ее компонентов, обеспечивает контроль донорской крови и (или) ее компонентов на предмет соответствия значениям показателей безопасности донорской крови и (или) ее компонентов, предусмотренным Приложением N 1 к настоящим Правилам (пункт 39 Правил).
В Приложении N 1 "Перечень значений показателей безопасности донорской крови и ее компонентов" к Правилам указано требование к объему заготавливаемой крови - "450_50 мл. без антикоагулянта", ввиду чего допустимый минимальный объем собираемой крови составляет 400 мл. без антикоагулянта, а максимальный - 500 мл. без антикоагулянта.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, для медицинского изделия "Набор для донорской крови, четырехкамерный" в КТРУ предусмотрен код 32.50.13.190-00584, описание товара в котором полностью соответствует как действующим Правилам заготовки крови, так и потребности Заказчика, выраженной в заборе цельной крови в объеме 450 мл _ 50 мл.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил исполльзования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Одновременно с этим представитель Заказчика пояснил, что требования к закупаемым товарам сформированы на основании потребности Заказчика и в полной мере соответствуют выбранным позициями КТРУ.
Организация, осуществляющая заготовку донорской крови и ее компонентов, обеспечивает контроль донорской крови и (или) ее компонентов на предмет соответствия значениям показателей безопасности донорской крови и (или) ее компонентов, предусмотренным Приложением N 1 к настоящим Правилам (пункт 39 Правил).
В Приложении N 1 "Перечень значений показателей безопасности донорской крови и ее компонентов" к Правилам указано требование к объему заготавливаемой крови - "450_50 мл. без антикоагулянта".
Однако, характеристика "Емкость основного контейнера: не менее 350 не более 450 см" не обозначает объем заготавливаемой крови и фактическую емкость контейнера, а только номинальный (полезный) объем мешка для крови.
Номинальный полезный объем - это округленная величина объема, принятая для идентификации требований норм для различных конструкций резервуаров, т.е. для того чтобы произвести забор крови объемом 450 мл используется контейнер с номинальным объемом 450 мл.
В настоящее время многие производители выпускают контейнеры для крови, в которые уже заложены объем заготавливаемой крови 450_50 мл. и объем антикоагулянта - не менее 63 мл. (разный объем антикоагулянта в зависимости от конструктивных особенностей контейнера), а именно: Demotek; Грин Кросс Медикл; Санавита Фармасьютикалс; Vogt medical; ДжейЭмЭс.
Согласно нормам Законодательства о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые отвечают его потребностям.
Поставка товара, не соответствующего требованиям Заказчика, отрицательно скажется на качестве медицинской помощи, состоянии здоровья как пациентов, так и медицинского персонала, а также привести к срыву лечебного процесса.
На основании изложенного, довод Заявителя о необходимости указания другого объема основного контейнера не состоятельный, так как описание объекта закупки было осуществлено на основании потребности Заказчика.
Кроме того представитель Заказчика также отметил, что довод Заявителя относительно того, что медицинские изделия с емкостью основного контейнера по позиции N 3: 100 и
150 мл. и содержащие антикоагулирующий раствор на территории Российской Федерации не зарегистрированы, что исключает возможность предложения данного медицинского изделия к поставке является ошибочным и не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку на территории Российской Федерации зарегистрированы следующие медицинские изделия, соответствующие описанию по позиции 3 объекта закупки:
1. Терумо ПЕНПОЛ Прайвит Лимитед (Terumo PENPOL Private Limited), Мешок одноразовый для забора, хранения и транспортировки крови "ТЕРУМО ПЕНПОЛ Лимитед", ФСЗ 2008/01142;
2. МАКО ФАРМА САС, Системы полимерные с магистралями для сбора, фильтрации, обработки и хранения крови и ее компонентов, пустые и с антикоагулянтами, ФСЗ 2010/08535;
3. ДжейЭмЭс Сингапур Пте Лтд, Контейнеры полимерные стерильные однократного применения для взятия, хранения и транспортировки крови и её компонентов, пустые и с растворами гемоконсервантов, с металлической иглой для взятия крови, ФСЗ 2012/12917.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, невозможности подачи заявки на участие в аукционе и о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и является необоснованными.
4. В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п.3 "Набор для донорской крови, четырехкамерный", совмещая данные товары в один лот с товарами по п. 1, 2 "Набор для донорской крови, четырехкамерный", и устанавливая ограничения в соответствии с требованиями постановления N102, поскольку по п. 3 "Набор для донорской крови, четырехкамерный" не могут быть поставлены товары российских производителей, ввиду чего при проведении закупки не могут быть применимы ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением N 102, что ведет к нарушению национального режима, предусмотренного ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Правила использования КТРУ устанавливают для Заказчика обязанность применять информацию, включенную в описание товара, работы, услуги, и отступление от данных требований действующим законодательством не предусмотрено.
Во исполнение пункта 6 Правил использования КТРУ, в Техническом задании приведено обоснование использования всех дополнительных характеристик по позициям 1 и 2.
Закупаемый Заказчиком в течении многих лет "Набор для донорской крови, четырехкамерный" используется Заказчиком для разделения компонентов крови (плазма, тромбоциты) в том числе и для детей.
Данная потребность обусловлена тем, что малые дозы крови и ее компонентов используются Заказчиком для различных процедур, а также для переливания крови детям.
Следует учесть, что контейнеры для заготовки крови являются одноразовыми и повторно использовать один и тот-же контейнер не представляется возможным.
Таким образом, использование контейнеров с большим объемом часть крови пришла бы в негодность после ее частичного использования, что привело бы к неэффективному использованию редких фенотипов крови и ее компонентов.
Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что в рамках закупочной процедуры Заказчику требуется к поставе наборы для донорской крови, четырехкамерные разных объемов наполнения, при этом данные наборы имеют схожие технические и качественные характеристики.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документальные подтверждения возможности поставки товаров российского происхождения по позиции п. 1, 2 "Набор для донорской крови, четырехкамерный", соответствующих установленным Заказчиком требованиям в полном объеме, что указывало бы на неправомерное включение данных товаров в один лот с товарами, происхождение которых возможно исключительно в иностранных государствах.
Таким образом, ввиду отсутствия доказательств со стороны Заявителя Комиссия Управления не усматривает нарушений в действиях Заказчика при формировании лота, при этом Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе правомерно установлены ограничения допуска товаров ввиду включения закупаемого товара в перечень, утвержденный постановлением N 102, однако, отсутствие возможности поставки товаров российского происхождения в рамках закупочной процедуры по отдельным позициям технического задания при отсутствии доказательств, подтверждающих возможность поставки товара российского происхождения по иным позициям, не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком требований, предусмотренных ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гарвей" на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к составу второй части заявки, а также неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.5 ч.1 ст.43, п.1 ч.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 февраля 2022 г. N 077/06/106-2143/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022