Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
Департамента спорта города Москвы: Сауль О.А.
ООО "Медикал Сервис": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия Департамента спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению технического, сервисного обслуживания и ремонту программно-технического комплекса Департамента спорта города Москвы в 2022 году (Закупка N 0173500000321000007) (далее - открытый конкурс в электронной форме, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/6503/22 от 07.02.2022.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, положения порядка оценки заявок по критерию "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" и "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлены в нарушение норм законодательства о контрактной системе и влекут ограничение количества участников закупки.
Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Согласно п.27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно установленному порядку оценки установлен следующий порядок оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг":
"Коэффициент значимости (КЗ) = 0.5
Максимальная оценка по показателю - 50.0 баллов.
Содержание:
Оценивается предложение участника о наличии у участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, прошедших обучение в одной или нескольких областях из данного перечня:
- эксплуатация информационных систем;
- вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
- информационные системы и технологии;
- информационная и техническая поддержка;
- системный анализ и управление.
Порядок подачи предложения по данному показателю:
Участником (в случае наличия в его организации таких специалистов) в качестве предложения по данному показателю в составе второй части заявки предоставляются сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта, содержащие реестр специалистов с указанием ФИО каждого специалиста, области его квалификации в соответствии с областями, приведенными в перечне данного показателя, и наименования копий документов, представленных в заявке в качестве подтверждения его квалификации и того, что он является сотрудником организации участника. Рекомендуемая форма документа "Сводные сведения" представлена в Приложении 3 к настоящему порядку оценки заявок.
Порядок предоставления подтверждающих документов:
Предоставленная участником информация по каждому из представленных в сведениях специалистов подтверждается копиями их трудовых книжек, либо копиями действующих на дату подачи заявки трудовых либо гражданско-правовых договоров с такими специалистами, а также копиями соответствующих документов, подтверждающих прохождение ими обучения либо подтверждающих их квалификацию в областях, указанных в сведениях.
При этом представленные документы должны быть на русском языке, в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. При предоставлении документов на иностранном языке копии таких документов должны сопровождаться построчным переводом на русский язык. Представленные документы либо их копии, не соответствующие данным требованиям, рассмотрению не подлежат.
Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако, при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будет учитываться только та информация, которая представлена и подтверждена документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе.
Предоставленные участником иные документы и сведения, предоставление которых порядком оценки заявок участников не установлено, рассмотрению и оценке не подлежат.
Порядок оценки:
Заявка участника с наибольшим количеством заявленных специалистов с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ). Заявки других участников конкурса оцениваются пропорционально значению их показателей относительно показателя заявки, которой присвоено максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Учитывается фактическое количество специалистов в организации участника с подтвержденной квалификацией, которое не зависит от количества подтвержденных областей квалификации у каждого специалиста.
Оценка 0 баллов по показателю будет присвоена:
- участнику конкурса, который не предоставил в составе второй части своей заявки сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта либо представил сведения, содержащие не всю требуемую информацию, указанную в показателе;
- участнику конкурса, который не представил в составе второй части своей заявки документы (копии документов), подтверждающие информацию по показателю".
Также установлен следующий порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
"Показатели критерия:
Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Коэффициент значимости (КЗ) = 0.5
Максимальная оценка по показателю - 50.0 баллов.
Содержание:
Оценивается предложение участника об объеме (суммарный объем оказанных услуг, выполненных работ, исчисляемый в рублях) исполненных участником контрактов либо договоров (далее - контрактов) сопоставимого характера и объема, которые были заключены в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013
N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ, исполнение по которым осуществлялось не ранее чем за 3 года до даты публикации извещения о проведении настоящей закупки и исполнены без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника.
Порядок подачи предложения по данному показателю:
В случае наличия такого опыта участником в составе второй части заявки в качестве предложения по данному показателю представляются сведения о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, содержащие информацию о номере контракта, дате заключения, номере записи в реестре контрактов (реестре договоров) Единой информационной системы в сфере закупок, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта. Рекомендуемая форма документа "Сводные сведения" представлена в Приложении 4 к настоящему порядку оценки заявок.
Порядок предоставления подтверждающих документов:
В случае если в реестре контрактов (реестре договоров) Единой информационной системы в сфере закупок отсутствует информация об исполнении какого-либо контракта из указанных в сведениях, предоставленные сведения подтверждаются копиями актов оказанных услуг или выполненных работ либо копиями иных документов, предусмотренных этими контрактами, содержащих данные о полном исполнении такого контракта, предмете контракта и объеме (в руб.) оказанных услуг или выполненных работ.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Контракты, информация о которых отсутствует в реестре контрактов (в реестре договоров) Единой информационной системы в сфере закупок, при оценке предложения не рассматриваются и оценке не подлежат.
Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов либо отсутствие в реестре контрактов (в реестре договоров) Единой информационной системы в сфере закупок информации о контрактах, указанных в сведениях, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будет учитываться только та информация, которая представлена и подтверждена наличием этой информации в реестре контрактов (в реестре договоров) Единой информационной системы в сфере закупок либо подтверждена документально в составе второй части заявки участника в соответствии с условиями, установленными в данном показателе, в части информации об исполнении контрактов.
Предоставленные участником иные документы и сведения, предоставление которых порядком оценки заявок участников не установлено, рассмотрению и оценке не подлежат.
Контрактами сопоставимого характера и объема будут считаться контракты, исполненные участником в указанный в показателе период без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника, с ценой каждого контракта не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке связанные:
- с сопровождением и технической поддержкой вычислительных систем и систем хранения данных;
- с эксплуатацией информационных систем и ресурсов.
Порядок оценки:
Баллы присваиваются в зависимости от суммарного объема, т.е. суммы цен исполненных участником контрактов, признанных комиссией сопоставимыми по характеру и объему и соответствующих требованиям, установленным в описании показателя.
Заявка участника с большей суммой цен контрактов сопоставимого характера и объема оценивается большим количеством баллов. Заявки других участников конкурса оцениваются пропорционально значению их показателей относительно показателя заявки, которой присвоено максимальное количество баллов (Кmax) с учетом коэффициента значимости (КЗ).
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Кi /Кmax);
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:
- участнику конкурса, который не имеет опыта исполнения контрактов сопоставимого характера и объема;
- участнику конкурса, который не предоставил в составе второй части своей заявки сведения о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, либо представил сведения, содержащие не всю требуемую информацию, указанную в показателе;
- участнику конкурса, который не представил в составе второй части своей заявки документы (копии документов), подтверждающие предоставленную в сведениях информацию об исполнении контрактов в случае, если ни по одному из указанных в сведениях контрактов в реестре контрактов (в реестре договоров) Единой информационной системы в сфере закупок нет информации об их исполнении".
В составе жалобы Заявитель указывает на наличие неправомерного требования о представлении в составе заявки "Сводные сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта" и "Сводные сведения о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", поскольку фактически, исходя из положений порядка оценки, участнику закупки будет присвоено 0 балов, в случае отсутствия в заявки вышеуказанных сводных сведений, при том обстоятельстве, что участником представлена информация о сотрудниках, должности каждого сотрудника (для сотрудников, его ФИО, и область его квалификации, а также аттестаты, дипломы и т.д. в свободной форме и о контрактах представленных в качестве подтверждения опыта.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к форме предоставления информации по показателям нестоимостных критериев оценки отсутствует. Также, Критерии содержат порядок предоставления подтверждающих документов, которые подлежат оценке с исчерпывающими требованиями.
Для помощи участникам закупки критерии содержат формы предоставления информации по показателям в виде приложений к Критериям, которые носят исключительно рекомендательный характер, о чем неоднократно указано в порядке оценки.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства, а именно, Заявителем не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о том, что установленный порядок оценки является неправомерным, не позволяет выявить наилучшее предложение условий исполнения контрактов при проведении закупок, оставляет оценку заявок на субъективное усмотрение конкурсной комиссии Заказчика или каким-либо иным образом нарушает требования Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком допущены нарушения при формировании показателя "Качество работ, качество услуг" нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки по данному показателю:
"Значимость: 50 % (коэффициент значимости критерия 0.5)
Содержание:
Оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг/выполнения работ, дополняющие Техническое задание, входящее в состав Конкурсной документации.
Показателем, раскрывающим содержание критерия оценки, установлен показатель "Качество работ, качество услуг".
Порядок оценки:
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное количество баллов - 100).
Показатели критерия:
Качество работ, качество услуг Коэффициент значимости (КЗ) =1
Максимальная оценка по показателю -100.0 баллов. Содержание:
Оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг (выполнения работ), дополняющие Техническое задание, входящее в состав Конкурсной документации, по разделам, приведенным в Приложении 1 к настоящему порядку оценки заявок.
Прядок подачи предложений по данному показателю.
В случае наличия таких предложений в составе первой части заявки предоставляются сведения о предложении участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки по показателю "Качество работ, качество услуг" (далее - "Предложение по показателю "Качество работ, качество услуг"), содержащий все предложения участника по данному показателю в соответствии с условиями и требованиями к таким предложениям, приведенными в Приложении 1.
Предложения участника по данному показателю, представленные во второй части заявки, комиссией не рассматриваются и оценке не подлежат.
Предложение по показателю "Качество работ, качество услуг" представляется участником в свободной форме с приложениями (если информация, представленная участником в данном документе, предусматривает в своем составе приложения). Наименования приложений также должны быть указаны в соответствующей графе таблицы документа. Рекомендуемая форма документа "Предложение по показателю "Качество работ, качество услуг" представлена в Приложении 2 к настоящему порядку оценки заявок.
Обращаем внимание участников, что предложения по данному показателю, представленные в виде Технического задания по настоящей закупке, содержащего по тексту документа предложения либо изменения, предлагаемые участником, рассмотрению не подлежат, и в случае заключения контракта с таким участником в качестве Технического задания к контракту использованы быть не могут.
Непредоставление в составе первой части заявки участника предложения по показателю "Качество работ, качество услуг", предусмотренного данным критерием оценки, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Предоставление иных предложений, документов и сведений, не установленных порядком оценки заявок участников, не требуется. Предоставленные участником иные предложения, документы и сведения комиссией не рассматриваются и оценке не подлежат.
Порядок оценки:
При оценке заявок комиссией учитываются только те предложения, которые соответствуют предложениям, перечисленным в Приложении 1, и представлены участником в составе сведений по показателю "Качество работ, качество услуг".
Комиссия оценивает предложения участников в соответствии со шкалой оценки, установленной в Приложении 1. Количество баллов, присваиваемых заявке, определяется как сумма баллов, присвоенных каждому предложению участника, соответствующему указанным в Приложении 1 условиям, с учетом коэффициента значимости показателя (КЗ).
Большее значение суммы баллов соответствует лучшим условиям исполнения контракта. Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена заявке, в которой:
- Предложение по показателю "Качество работ, качество услуг", соответствующий установленным в данном критерии требованиям, не представлен;
- в представленном Предложении по показателю "Качество работ, качество услуг", предложения, указанные в Приложении 1, отсутствуют, либо ни одно предложение не представлено полностью (отсутствует один или несколько составляющих компонентов в случае, если такое предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой составляющих компонентов);
- в качестве предложения участника представлены сведения полностью или частично излагающие либо дословно копирующие Техническое задание, либо его отдельные части, условия или технические требования, содержащие или не содержащие предложения, предлагаемые участником, в то время как предложение по показателю "Качество работ, качество услуг", соответствующее установленным в данном критерии требованиям, в составе первой части заявки участника отсутствует;
- предоставлено предложение, которое в соответствии с требованиями Технического задания не может быть применено при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса;
- участником предложено исполнить контракт в соответствии с Техническим заданием, и ни одно из указанных в Таблице 1 предложений не представлено".
В обоснование указанного довода Заявитель указывает, что согласно условиям оценки, Заказчик отказывает участникам в присуждении баллов, в случае если их предложение не будет оформлено в виде обособленного документа, а будет представлено в виде дополнений к техническому заданию, что по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку поданные участником предложения по качеству работ будут оставаться таковыми независимо от того, в какой форме они представлены, и представление участником предложений по показателю в виде включения такого предложения в состав технического задания документации также является фактической подачей необходимого предложения. При этом, и предложение участника по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", и техническое задание - в равной степени будут условиями подлежащего исполнению контракта.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что по показателю "Качество работ, качество услуг" содержится требование об отсутствии полного или частичного копирования текста самого Технического задания, что способствует предоставлению участниками закупки предложения, направленного на повышение качества оказания услуг (выполнения работ), дополняющего Техническое задание, по соответствующим разделам.
Кроме того, указанное требование установлено для исключения формального подхода участников закупки к подаче заявки и способствует исключению ситуации формального предоставления участниками необходимого документа, в котором фактически отсутствует информация, дополняющая и расширяющая само Техническое задание.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" на действия МОСКОМСПОРТ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
М.О. Мацнева
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 февраля 2022 г. N 077/06/106-2043/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022