Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
Департамента экономической политики и развития города Москвы:
М.Э. Пашковой, Е.В. Черновой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Е.В. Богдановой,
ООО "Менора": Е.В. Алехиной,
рассмотрев жалобу ООО "Менора" (далее - Заявитель) на действия Департамента экономической политики и развития города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию
и техническому обслуживанию зданий (Закупка N 0173200001422000006) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2022 NИЭА1 заявка ООО "Менора" (идентификационный номер 7) признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании: "Заявка участника признана не соответствующей требованиям на основании пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 и п.2 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и информационной карты по проведению аукциона в электронной форме ( п. 12.12.1 раздела II. Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в электронном аукционе.) а именно:- Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений, цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Участников в составе заявки представлен Контракт
N 927671 на оказание услуг по помывке фасадов 22 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и уборке, очистке 5 ТПУ Московского центрального кольца и прилегающих территорий с организацией сбора, вывоза и размещения отходов на спецполигоне, имеющем лицензию. Выполненные по контракту работы не предусматривают выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений".
П.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п.14 раздела II Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей Заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
Комиссией Управления установлено, что в силу пункта 12.12.1 Информационной карты Заказчиком установлены следующие дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупок: "Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям представлен Контракт N 927671 на оказание услуг по помывке фасадов 22 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и уборке, очистке 5 ТПУ Московского центрального кольца и прилегающих территорий с организацией сбора, вывоза и размещения отходов на спецполигоне, имеющем лицензию.
Согласно ч.4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленный в качестве подтверждения опыта договор не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку Контракт N 927671 включает в себя помывку фасадов зданий (сооружений), уборку и очистку зданий (сооружений) и прилегающей территории с организацией сбора, вывоза и размещения отходов на спец полигоне, имеющем лицензию.
Кроме того представители Заявителя отметили, что согласно пункту 9.1 свода правил "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения" утвержденного приказом Министерства строительства и жилищного-коммунального хозяйства Российской Федерации N590/пр от 24 августа 2016 года (далее - СП 255.1325800.2016), в задачи технического обслуживания зданий (сооружений) входит текущее обслуживание и система ремонтного обслуживания.
Согласно п. 9.2 СП 255.1325800.2016 в состав работ по текущему обслуживанию входит в том числе санитарное содержание помещений здания (сооружения) и прилегающей территории, а также уборка снега, в т.ч. на кровле.
Таким образом, услуги, оказываемые Заявителем по Контракту N927671, а именно: помывка фасадов зданий (сооружений), уборка и очистка зданий (сооружений) и прилегающей территории с организацией сбора, вывоза и размещения отходов на спец полигоне, имеющем лицензию, входят в состав технического обслуживания зданий и сооружений в соответствии с СП 255.1325800.2016.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заявителем представлен Контракт N 927671 на оказание услуг по помывке фасадов 22 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и уборке, очистке 5 ТПУ Московского центрального кольца и прилегающих территорий с организацией сбора, вывоза и размещения отходов на спецполигоне, имеющем лицензию. Стоимость исполненных обязательств, подтверждающий цену оказанных услуг составляет 32 459 410,97 руб.
При этом выполненные по контракту работы не предусматривают выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Кроме того представитель Заказчика отметил, что ссылка Заявителя в жалобе на Приказ Минстроя России от 24.08.2016 N 590/пр "Об утверждении свода правил "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения" является необоснованной, поскольку вопросы установления к участникам закупок дополнительных требований регулируются исключительно положениями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571. В данном случае Приказ Минстроя России от 24.08.2016
N 590/пр применению не подлежит.
При этом, в составе услуг представленного участником контракта присутствует организация сбора, вывоза и размещения отходов на спецполигоне, имеющем лицензию, вместе с тем Техническое задание Заказчика не содержит услугу по сбору и вывозу мусора.
Комиссия Управления отмечает, что положениями Постановления N 2571 разграничены требования, касающиеся опыта оказания услуг в части уборки зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий (п.36) и технического обслуживания зданий, сооружений (п.14).
Вместе с тем, представленный в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта оказания услуг контракт, как по предмету, так и по содержанию не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о несоответствии представленного контракта требованиям извещения о проведении электронного аукциона, установленным на основании п.14 раздела II Постановления N2571.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "Менора" не соответствующей положениям извещения о проведении электронного аукциона по вышеописанным обстоятельствам основано на фактических требованиях, предъявленных к участникам и Законом о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки ООО "Менора".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Менора" на действия аукционной комиссии Департамента экономической политики и развития города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии М.О. Мацнева
Н.С. Лушникова
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2022 г. N 077/06/106-2329/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022