Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ":
В.С. Скляра,
в отсутствие представителей ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России, посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского инструментария (лапаросоническая рукоятка) для нужд ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (Закупка
N 0373200063122000039) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении Извещения о проведении электронного аукциона в нарушение норм Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.02.2022 NЕИ/7487/22.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившееся в установлении неправомерных требований к товарам по п.2 "Рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования".
Комиссией Управления установлено, что по п.2 "Рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования" Заказчиком установлены следующие требования: "Возможность активации насадки, присоединенной к рукоятке, с помощью ручного триггера на насадке или съемного адаптера к рукояти для ручной активации насадок, с билатерально продублированными кнопками активации режима минимальной и максимальной мощности, а также при помощи ножного педального привода: Наличие".
По мнению Заявителя, Заказчиком указано неверное описание закупаемого товара, поскольку в совокупности установленных Заказчиком других характеристик Заказчику необходима к поставке рукоятка инструментов серии FOCUS И SYNERGY ETHICON HPBLUE, при этом возможность активации насадки возможна только с помощью ручного триггера на насадке, а также при помощи ножного педального привода.
Кроме того согласно данным инструкции производителя, насадка не имеет съемного адаптера.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при указании возможности активации насадки необходим один из вариантов на выбор, либо с помощью ручного триггера на насадке либо съемного адаптера.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП "О системе закупок города Москвы". В приложении N 1, к данному постановлению, раздел 2 - Методическое и организационное сопровождение закупок, п 2.23, Заказчики города Москвы, обязаны производить ведение, а также использование классификаторов и справочников, применяемых при описании объектов закупок. Для формирования данного технического задания использован Классификатор Предметов Государственного Заказа (КПГЗ) расположенный в ЕМИЛС. Типовые технические задания КПГЗ составлены с усреднением характеристик таким образом, чтобы подходило несколько производителей, чтобы избежать ограничения конкуренции, именно поэтому была указана совместимость с имеющимся оборудованием, так как продукция других производителей с ним не совместима, Типовые технические задания КПГЗ не дают возможности вносить исправления, их можно только выбрать.
Согласно информации из открытых источников, а также данным официального письма производителя, в Российской Федерации зарегистрировано только две рукоятки для подключения насадок, совместимых с генератором GEN11, это Рукоятка лапаросоническая к ультразвуковому скальпелю "Гармоник" НР054 и Рукоятка лапаросоническая к ультразвуковому скальпелю "Гармоник" HPBLUE.
Более того, товар указанный Заявителем в составе жалобы, а именно рукоятки лапаросонической к ультразвуковому скальпелю "Гармоник" НР054 полностью соответствует техническому заданию.
Кроме того Комиссия Управления также отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2022 NИЭА1 на участие в аукционе было подано 11 заявок, все заявки были признаны соответствующими, снижение в ходе аукциона составило 35,48%, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участии в аукционе.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 10.02.2022 NЕИ/7487/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий |
|
С.И. Казарин |
Члены Комиссии: |
|
Н.С. Лушникова |
|
|
М.О. Мацнева |
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2022 г. N 077/06/106-2326/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022