Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Сливка Алевтины Владимировны по доверенности от 10.01.2022 N 1;
- от заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края Яцкова Владимира Дмитриевича по доверенности от 11.02.2022;
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медмаг-Т" Болгаровой Аллы Владиславовны по доверенности от 10.02.2022,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медмаг-Т" (далее - ООО "Медмаг-Т", Общество) и материалы дела N 027/06/64-143/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Медмаг-Т" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева, заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0122200002522000133 на поставку протезов кровеносного сосуда для отделения сердечно-сосудистой хирургии.
В жалобе заявитель указывает на несоответствие аукционной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). По мнению заявителя в описании объекта закупки к позициям 1-3 Технического задания аукционной документации установлена характеристика "Толщина стенки, мм. - Не более 0,36", которая ограничивает конкуренцию по данным позициям, т.к. ограничена до единственного товара на рынке - протезы INTERGARD производства INTERVASCULAR, страна происхождения Франция.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122200002522000133 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.01.2022.
Объект закупки: поставка протезов кровеносного сосуда для отделения сердечно-сосудистой хирургии.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 285 083,15 рублей.
Условия допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
Запреты и ограничения: запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.02.2022 08:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 08.02.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 10.02.2022.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении спорного аукциона объектом закупки является поставка протезов кровеносного сосуда для отделения сердечно-сосудистой хирургии.
В извещении установлен код ОКПД2 - 32.50.22.190.
В силу ч. 5 ст. 23 Закона N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п. 2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
П. 12 Правил формирования КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно подп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Как следует из п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При формировании объекта закупки заказчики самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
При этом Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что не допускается выбор заказчиком кода по ОКПД 2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.
Требования к описанию объекта закупки установлены в разделе III "Техническая часть" аукционной документации (далее - Техническая часть), в котором в отношении товаров по спорным позициям 1-3 Технической части указаны следующие КТРУ:
- позиция 1 - Протез кровеносного сосуда синтетический (Вид 1) Код позиции 32.50.22.190-00005083;
- позиция 2 - Протез кровеносного сосуда синтетический (Вид 2) Код позиции 32.50.22.190-00005083;
- позиция 3 - Протез кровеносного сосуда синтетический (Вид 3) Код позиции 32.50.22.190-00005083.
Согласно позиции КТРУ 32.50.22.190-00005083, размещенной в ЕИС, указанная позиция имеет наименование товара, работы, услуги "Протез кровеносного сосуда синтетический" и код по ОКПД2 - 32.50.22.190 "Протезы органов человека, не включенные в другие группировки. Эта группировка также включает: имплантаты и фиксирующие системы ортопедические; протезы сердечно-сосудистые; стенты", при этом для указанного КТРУ 32.50.22.190-00005083 характеристики отсутствуют.
Согласно пояснениям заказчика, Техническая часть сформирована в соответствии с потребностью заказчика. Заказчик вправе определять такие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
По позициям 1-3 Технической части "Протез кровеносного сосуда синтетический" (Вид 1), "Протез кровеносного сосуда синтетический" (Вид 2), "Протез кровеносного сосуда синтетический" (Вид 3) характеристика "Толщина стенки, мм" указана "Не более 0,36".
Как следует из жалобы заявителя, данная характеристика ограничена до единственного товара на рынке - протезы INTERGARD производства INTERVASCULAR, страна происхождения Франция.
Вместе с тем, как следует из пояснений заказчика, при формировании Технической части в целях недопущения ограничения конкуренции был проанализирован рынок аналогичных товаров и найден товар, удовлетворяющий требованиям заказчика не менее чем у 2-х производителей, а именно: VASCUNEK страна происхождения Соединенное Королевство (протезы сосудов вязанные типа Fluoropassiv - по позициям 1-2 Технической части, Gelsoft plus - по позиции 3 Технической части, а также производителя INTERVASCULAR страна происхождения Франция, информация о которых имеется в открытом доступе.
В ходе рассмотрения Комиссии Хабаровского УФАС представителями уполномоченного органа и заказчика представлены документарные подтверждения данной информации.
Более того, представленная уполномоченным органом заявка участника спорной закупки N 97 (протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2022), представившего по позициям 1-3 Технической части "Протез кровеносного сосуда синтетический" (Вид 1), "Протез кровеносного сосуда синтетический" (Вид 2), "Протез кровеносного сосуда синтетический" (Вид 3) товар с характеристикой "Толщина стенки, мм" - 0,36, произведенный в разных странах (СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ, Соединенные штаты Америки, US, USA,840; ФРАНЦИЯ, Французская Республика, FR,FRA,250; СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, GB,GBR,826), и регистрационное удостоверение N ФСР 2007/00633 от 22.11.2007, приложенное в составе указанной заявки, подтверждают тот факт, что данный участник планирует к поставке товар с характеристикой по позициям 1-3 "Толщина стенки, мм" - 0,36 производства VASCUNEK страна происхождения Соединенное Королевство, что опровергает доводы жалобы заявителя
Таким образом, доводы жалобы является несостоятельными.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медмаг-Т" на на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона N 0122200002522000133 на поставку протезов кровеносного сосуда для отделения сердечно-сосудистой хирургии- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 февраля 2022 г. N 7-1/16 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - страна происхождения - электронный аукцион - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022