Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Центр финансового обеспечения" (далее - Заказчик): директора Козлова М.А. (на основании приказа от 22.06.2021 N 63-Л), Макарова Р.А. (по доверенности от 11.02.2022 N 03), Гончаровой Е.Б. (по доверенности от 11.02.2022 N 02),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТаскДата Рус" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по модификации программы для ЭВМ "Управление мастер-данными организации" (закупка N 0338200013622000001) (далее - Работы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем ЭА на выполнение Работ (закупка N 0338200013622000001) (далее - Закупка). Извещение о проведении ЭА (далее - Извещение) размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) 31.01.2022. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 29 870 000,00 рублей.
Извещение содержит следующие электронные документы:
- обоснование НМЦК_модификация УМД (приложение N 1);
- описание объекта закупки_модификация УМД 2022 (приложение N 2);
- требования к содержанию, составу заявки_модификация УМД (приложение N 3);
- контракт_модификация УМД 2022 (приложение N 4) (далее - Проект контракта);
- требования к обеспечению (приложение N 5).
27.01.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Извещения об ЭА. В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы:
1) предмет Проекта контракта не соответствует описанию объекта Закупки и требованиям действующего законодательства, а именно требованиям приказа Минцифры России от 17.12.2020 N 715 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем" (далее - Приказ Минцифры N 715);
2) в Проекте контракта отсутствуют условия, предусмотренные пунктом 4.1, 4.2 раздела 3 Приказа Минцифры N 715;
3) пунктом 3.2 Описания объекта закупки (приложение N 2 к Извещению) установлено, что исполнителем должно быть разработано частное техническое задание, содержащее детализированные требования к модифицированным функциям, с учетом результатов обследования реализованного прототипа системы, однако в пункте 2.3 приложения N 2 приведена информация о ранее проведенной модификации системы, то есть описан ранее реализованный функционал, по мнению Заявителя, нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе и вводит участников Закупки в заблуждение, поскольку не дает четкого представления о необходимой реализации.
Заказчик в письме от 11.02.2022 N б/н представил возражения, в которых не согласился с доводами жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом Минцифры N 715 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем.
Согласно пункту 1.1 Приказа Минцифры N 715 Подрядчик (исполнитель) по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работы:
вариант 1: по созданию и (или) развитию (модернизации) государственной (муниципальной) информационной системы (далее - работы, Система), а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их;
вариант 2: по созданию и (или) развитию (модернизации) иной информационной системы (далее - работы, Система), а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 30.05.2016 N 196-П программа для ЭВМ "Управление мастер-данными организации" (далее - Программа) является государственной информационной системой, целью создания и эксплуатации которой является повышение качества государственного управления общественными финансами за счет развития информационных технологий по использованию цифровых данных, включающих сведения о бюджетных ассигнованиях, лимитах, кассовых планах, доступном и произведенном финансировании с их привязкой к главным распорядителям (распорядителям) средств краевого бюджета, нормативным правовым актам, являющимся основанием для возникновения и обработки бюджетных данных, времени создания и исполнения бюджетных данных, а также данных, которые позволяют описывать содержание, объем, этап обработки и другие характеристики бюджетных данных (далее - метаданные о бюджетных данных) бюджетной системы Камчатского края.
Таким образом, Программа обеспечивает постоянный непрерывный процесс управления государственными финансами Камчатского края, который состоит из планирования (составления) бюджета Камчатского края и его исполнения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, предмет Закупки, указанный в Проекте контракта, является частью названия государственной информационной системы, что не противоречит формулировке, изложенной в варианте 1 пункта 1.1 Приказа Минцифры N 715.
Следовательно, довод Заявителя, является необоснованным.
Вместе с тем, Заявителем свое присутствие на заседании Комиссии обеспечено не было, в связи с чем доказательств обратного ООО "ТаскДата Рус" не представлено.
2. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Согласно разделу 4 Приказа Минцифры N 715 в проект контракта включаются условия о принадлежности исключительных прав и права собственности на результаты работ, в случае, если в рамках Контракта выполняются работы по созданию, и(или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) информационных систем (вариант 1).
В силу пункта 4.1 Приказа Минцифры N 715 исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе, но не исключая: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также исключительные права на результаты работ, включая объекты авторских прав и потенциально патентоспособные технические решения, секреты производства (ноу-хау), созданные в рамках Контракта, принадлежат в лице заказчика:
вариант 1: Российской Федерации;
вариант 2: субъекту Российской Федерации;
вариант 3: муниципальному образованию.
Исходя из пункта 4.2 Приказа Минцифры N 715 право собственности на результаты работ, отчетные документы и материалы, полученные в ходе выполнения работ по Контракту, принадлежат:
вариант 1: Российской Федерации;
вариант 2: субъекту Российской Федерации;
вариант 3: муниципальному образованию,
и считаются переданными с момента подписания Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ.
В пунктах 11.6, 11.7 Проекта контракта установлены следующие условия:
-исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе, но не исключая: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также исключительные права на результаты работ, включая объекты авторских прав и потенциально патентоспособные технические решения, секреты производства (ноу-хау), созданные в рамках Контракта, принадлежат в лице Заказчика Камчатскому краю (пункт 11.6);
- право собственности на результаты работ, отчетные документы и материалы, полученные в ходе выполнения работ по Контракту, принадлежат Камчатскому краю, и считаются переданными с момента подписания Сторонами Акта выполненных работ (пункт 11.7).
Таким образом, Заказчиком в Проект контракта включены условия о принадлежности исключительных прав и права собственности на результаты Работ, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2 Приказа Минцифры N 715.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 3.2 "Разработка частного технического задания" приложения N 2 установлено, что исполнителем должно быть разработано частное техническое задание (далее - ЧТЗ), содержащее детализированные требования к модифицированным функциям, с учетом результатов обследования реализованного прототипа Системы. Основой должен являться перечень функционала по планированию бюджета, отраженный в подпунктах раздела 2.3 настоящего технического задания. Каждая из вышеуказанных функций в ЧТЗ должна быть детализирована, подробно описана (при необходимости, на схеме).
В пункте 2.3 "Начальный этап серии модификации Программы МДМ" приложения N 2 в том числе содержится информация, что в рамках исполнения Контракта N 4 от 10.08.2020 разработан прототип модифицированной программы МДМ, который охватывает деловые процессы, касающиеся планирования бюджетного процесса. Под прототипом понимается визуальное представление реализуемых функций с возможностью просмотра пользовательских интерфейсов системы. А также приведен перечень выполненных работ по данному контракту.
Комиссия, проанализировав приложение N 2, установила, что описание объекта Закупки не противоречит правилам, установленным в статье 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии:________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ________________ Л.Б. Шиханова
________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 февраля 2022 г. N 041/06/33-48/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022