Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.,
в присутствии представителей:
- заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Камчатского края" (далее - Заказчик): Нейштадта А.Л. (по доверенности от 01.02.2022 N 11),
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Мост" (далее - Заявитель): Коробова М.О. (по доверенности от 10.01.2022),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем открытого конкурса в электронной форме (далее - ОКЭФ) на выполнение работ по разработке проектной документации "Капитальный ремонт мостового перехода через р. Амчигача на автомобильной дороге подъезд к пристани Косоево км 1+013" (закупка N 0338200008721000051), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем ОКЭФ на выполнение работ по разработке проектной документации "Капитальный ремонт мостового перехода через р. Амчигача на автомобильной дороге подъезд к пристани Косоево км 1+013" (закупка N 0338200008721000051) (далее - Закупка). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 27.12.2021. Изменения извещения размещены в ЕИС 17.01.2022. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 682 006 рублей.
Согласно протоколу N 0338200008721000051-ППИ подведения итогов ОКЭФ от 07.02.2022 (далее - Протокол) на участие в Закупке были поданы и рассмотрены шесть заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям документации о Закупке. По результатам оценки заявок на участие в ОКЭФ победителем ОКЭФ признано ООО "НПП "Дальтранспроект", предложившее лучшие условия исполнения контракта.
09.02.2022 в Камчатское УФАС России поступила поданная 08.02.2022 через ЕИС жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя:
1. В Протоколе отсутствует информация о порядке оценки заявок на участие в ОКЭФ, в частности отсутствует информация о представленных участниками Закупки копий контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, с указанием идентификационного номера закупки в ЕИС, о контрактах принятых к учету, о максимальном количестве контрактов, удовлетворяющим требования документации о Закупке.
2. Нарушен порядок оценки заявки ООО "НПП "Дальтранспроект", в Протоколе отсутствует какая-либо информация о количестве контрактов, завершенных и размещенных ООО "НПП "Дальтранспроект" с указанием идентификационного номера закупки в ЕИС.
3. Заказчик по показателю критерия оценки "опыт участника по успешному выполнению сопоставимых работ" неправомерно сужает сопоставимый характер работ только в части разработки проектной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования, так как сопоставимым в данном случае можно считать работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего/необщего пользования.
4. Заказчик не исполнил предписание Камчатского УФАС России от 02.02.2022 по делу N 041/06/54.3-25/2022 об устранении нарушения части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, в части приостановления Закупки для возможности потенциальным участникам Закупки внести в заявку контракты (договоры), заключенные в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 14.02.2022 N 158-271 представил возражения.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, необходимых для принятия решения, объявлен перерыв до 16.02.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 данного Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Частью 13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанный в части 12 данной статьи, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В разделе 13 документации о Закупке установлены критерии оценки заявок на участие в ОКЭФ.
В пунктах 13.2, 13.3 документации о Закупке содержится порядок оценки заявок по стоимостным критериям оценки - цена контракта, значимость - 60%, по нестоимостным критериям оценки, значимость - 40%.
В подпункте 13.3.1 документации о Закупке установлен нестоимостной критерий оценки заявок "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
Согласно подпункту 13.3.1.1 документации о Закупке показателем Критерия является опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (максимальное количество баллов - 100), при этом оценивается количество исполненных контрактов (договоров) на разработку проектной документации: по строительству, реконструкции и капитальному ремонту мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол составлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и содержат сведения о порядке оценки заявок на участие в Закупке по критериям, установленным конкурсной документацией, а также содержит решения каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника Закупки о присвоении ему баллов по таким критериям.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика в протоколе подведения итогов ОКЭФ указывать информацию о количестве и содержании документов, представленных участниками закупки в подтверждение показателей, арифметические расчеты.
На основании части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 данной статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Таким образом, довод N 1 жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно Протоколу по результатам оценки заявок на участие в ОКЭФ победителем ОКЭФ признано ООО "НПП "Дальтранспроект", предложившее лучшие условия исполнения контракта.
Согласно представленной Заказчиком информации, из представленных ООО "НПП "Дальтранспроект" контрактов (договоров) для подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, конкурсная комиссия приняла к оценке семь контрактов, заключенных и исполненных в рамках Закона о контрактной системе, удовлетворяющие условиям документации о Закупке.
Комиссией установлено, что порядок оценки заявки ООО "НПП "Дальтранспроект" по Критерию соблюден.
Таким образом, довод N 2 жалобы не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении Закупки датой окончания срока подачи заявок на участие в ОКЭФ является 01.02.2022. Вместе с тем жалоба Заявителя направлена в Камчатское УФАС России 08.02.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.
Таким образом, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод N 3 жалобы Комиссией не рассматривается.
4. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 данного Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 данного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
27.01.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при разработке документации о Закупке.
По результатам рассмотрения данной жалобы Камчатское УФАС России выдало предписание от 02.02.2022 по делу N 041/06/54.3-25/2022, согласно которому при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Заказчик должен принять к оценке договоры на разработку проектной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования, включая техническое задание (задание на проектирование), заключенные в соответствии с Законом о закупках, с приложением положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, идентификационный номер закупки в ЕИС.
Заказчик сообщил о выполнении данного предписания, указав что конкурсная комиссия Заказчика рассмотрела вышеуказанные договоры, предоставленные участниками Закупки, но не приняла их к оценке, поскольку данные договоры не соответствовали требованиям документации о Закупке.
Таким образом, довод N 4 жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 16 февраля 2022 г. N 041/06/54.7-39/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022