Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
ГБУЗ ТО "Детская областная клиническая больница" (далее - Победитель): *** (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности),
ООО "Формед" (далее - Заявитель): *** (по выписке ЕГРЮЛ);
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверском УФАС России 04.02.2022 зарегистрирована жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков (набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний) (извещение от 29.12.2021 N 0136500001121007716 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион). По мнению Заявителя, с оборудованием Заказчика совместимы исключительно медицинские изделия иностранного производства, вместе с тем участниками Аукциона, признанными соответствующими требованиям Аукционной документации, предложен товар из России и ЕАЭС.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 29.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 698 300,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.01.2022, подано 10 (десять) заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации;
4) дата проведения Аукциона - 28.01.2022, подано восемь ценовых предложений;
5) дата подведения итогов Аукциона - 02.02.2022, победителем признано АО "ББ ГРУП".
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Изменениям N 1 к документации об Аукционе Заказчику требуется следующее оборудование:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики (показатели) товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Наименование характеристики (показателя) |
Значение характеристики (показателя) *** |
Единица измерения характеристики (показателя) товара |
||||
1 |
Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний** |
Совместим с: -насос инфузионный волюметрический "Инфузомат Спэйс"*; -насос инфузионный шприцевой Перфузор Компакт плюс* |
Наличие |
|
шт |
10 000 |
* Данное оборудование имеется в наличии у Заказчика
** Описание товара произведено с учетом требований ст.33 N 44-ФЗ, т.к. в КТРУ в отношении закупаемого товара (согласно коду) описание отсутствует.
В пункте 4.1.8 Руководства по эксплуатации Насоса инфузионного шприцевого ПерфузорR компакт плюс (PerfusorR compactplus) с принадлежностями указано, что необходимо использовать только разрешенные принадлежности и расходные материалы для работы с прибором, используйте только магистрали и шприцы с коннекторами Люэр лок, а также совместимые сочетания приборов, принадлежностей, сменных частей и расходных материалов.
Согласно письму производителя, Б. Браун Медикал N 106/22 ББМ от 24.01.2022, у производителя Ббраун Медикал утвержденный перечень совместимых с насосами Перфузор Компакт плюс и Инфузомат Спэйс медицинских изделий. Все совместимые с вышеуказанными насосами магистрали являются иностранными, что подтверждается регистрационными удостоверениями N ФСЗ 2007/00007 от 15.03.2017 и N РЗН 2018/7727 от 22.10.2018. А также указано, что применение с инфузионными насосами несовместимых расходных материалов категорически запрещено и может привести к непредсказуемой погрешности введения, серьезно отличающейся от декларируемой производителем. Погрешность в дозировании, в свою очередь, может привести к ухудшению состояния пациента, вплоть до летального исхода.
Использование несовместимых расходных материалов также влечет за собой сокращение срока службы насоса и досрочное снятие с гарантийного срока.
Комиссией установлено, что только одна заявка Заявителя содержит иностранный товар в своем составе, все остальные заявки участников содержат товар из России или стран ЕАЭС, однако, согласно информации производителя шприцевых насосов, для которых требуются закупаемые магистрали, среди совместимых магистралей нет магистралей отечественного производства.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что с насосами Перфузор совместимы иные медицинские изделия, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные насосы совместимы только с товарами иностранного происхождения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не определены параметры совместимости закупаемого товара с оборудованием, имеющимся у Заказчика в наличии.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Формед" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика, Уполномоченного органа нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчикам, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 05-6/1-09-2022 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 10 февраля 2022 г. N 05-6/1-9-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022