Резолютивная часть решения оглашена "10" февраля 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "15" февраля 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствие представителя муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" (далее - МКУ "ДГД", Заказчик) - _,
в отсутствие ООО "Дорстройсервис" (далее - Общество, Подрядчик), извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта от 26.05.2021 N 6/21 на выполнение работ для муниципальных нужд городского округа-город Тамбов по ремонту автомобильных дорог по ул. Сергеева-Ценского на участке от ул. Набережной до ул. Железнодорожной, ул. Фридриха Энгельса на участке от ул. Пролетарской до ул. Железнодорожной, ул. Пензенская на участке от ул. Советской до ул. Мичуринской, ул. Южная на участке от ул. Астраханской до ул. Уральской в городе Тамбове,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" (вх. от 03.02.2022 N 647) о направлении сведений об ООО "ДОРСТРОЙСЕРВИС" (392018, г. Тамбов, ул. Мичуринская, 89-Б, оф. 406/4, ИНН 6829124471) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 17.01.2022 от исполнения контракта от 26.05.2021 N 6/21 на выполнение работ для муниципальных нужд городского округа-город Тамбов по ремонту автомобильных дорог по ул. Сергеева-Ценского на участке от ул. Набережной до ул. Железнодорожной, ул. Фридриха Энгельса на участке от ул. Пролетарской до ул. Железнодорожной, ул. Пензенская на участке от ул. Советской до ул. Мичуринской, ул. Южная на участке от ул. Астраханской до ул. Уральской в городе Тамбове, в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения. Заказчик сообщил обстоятельства неисполнения ООО "Дорстройсервис" заключенного контракта от 26.05.2021 N 6/21 и обоснования причин его расторжения. Руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик 17.01.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок и направлено ООО "Дорстройсервис".
ООО "Дорстройсервис" или его представители не участвовали в заседании, в связи с чем устные пояснения не представлены. Кроме того, Обществом не представлены в Тамбовское УФАС России какие-либо письменные пояснения, документы, доказательства в опровержение позиции Заказчика по рассматриваемой ситуации.
Заседание Комиссии Тамбовского УФАС России назначено на 09.02.2022. После перерыва продолжилось 10.02.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 26.05.2021 N 6/21 на выполнение работ для муниципальных нужд городского округа-город Тамбов по ремонту автомобильных дорог по ул. Сергеева-Ценского на участке от ул. Набережной до ул. Железнодорожной, ул. Фридриха Энгельса на участке от ул. Пролетарской до ул. Железнодорожной, ул. Пензенская на участке от ул. Советской до ул. Мичуринской, ул. Южная на участке от ул. Астраханской до ул. Уральской в городе Тамбове, заключенного с ООО "Дорстройсервис", рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, заслушав пояснения Заказчика, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0164200003021001441 между Заказчиком и Подрядчиком 26.05.2021 был заключен муниципальный контракт N 6/21 на выполнение работ для муниципальных нужд городского округа-город Тамбов по ремонту автомобильных дорог по ул. Сергеева-Ценского на участке от ул. Набережной до ул. Железнодорожной, ул. Фридриха Энгельса на участке от ул. Пролетарской до ул. Железнодорожной, ул. Пензенская на участке от ул. Советской до ул. Мичуринской, ул. Южная на участке от ул. Астраханской до ул. Уральской в городе Тамбове на сумму 54 310 846,40 рублей.
Согласно пункту 1.1 контракта: "Подрядчик обязуется выполнить на объекте работы по и передать Заказчику Работы на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки (приглашением принять участие в определении подрядчика), документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) Подрядчика (участника закупки), по ремонту автомобильных дорог по ул. Сергеева-Ценского на участке от ул. Набережной до ул. Железнодорожной, ул. Фридриха Энгельса на участке от ул. Пролетарской до ул. Железнодорожной, ул. Пензенская на участке от ул. Советской до ул. Мичуринской, ул. Южная на участке от ул. Астраханской до ул. Уральской в городе Тамбове - (далее - работы), а Заказчик принимает на себя обязательства принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта".
Согласно пункту 5.2 контракта "Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта по 01.10.2021.
- календарные сроки выполнения работ по Объекту определяются графиком строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к настоящему Контракту)".
На рассмотрении дела представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 17.01.2022 Подрядчиком не в полном объеме выполнены работы. Сумма выполненных работ, которые приняты и оплачены Заказчиком, составляет 40 063 164,87 рублей, из 54 310 846,40 рублей. Заказчиком неоднократно направлялись в адрес Подрядчика предписания об устранении выявленных дефектов (07.07.2021, 19.08.2021, 23.08.2021, 06.09.2021, 29.09.2021, 30.09.2021, 07.12.2021, 11.01.2022). Также Заказчик письмом от 30.09.2021 уведомил Подрядчика о нарушении срока выполнения работ.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Разделом 14 муниципального контракта предусмотрен порядок расторжения контракта
"14.1. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в связи с существенным нарушением условий настоящего Контракта.
При этом существенным нарушением настоящего Контракта является:
- нарушение Подрядчиком начала выполнения работ, предусмотренного Контрактом, более чем на 10 календарных дней;
- при нарушении Подрядчиком общего срока выполнения работ более чем на 20 календарных дней;
- при неоднократном (два и более раза) не обеспечении требуемого качества работ. При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных нарушениях по качеству работ; или 2 и более предписания Заказчика, данные в порядке предусмотренном настоящим Контрактом.
14.2. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона о контрактной системе".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
17.01.2022 МКУ "ДГД" в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и разделом 14 муниципального контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 26.05.2021 N 6/21 на выполнение работ для муниципальных нужд городского округа-город Тамбов по ремонту автомобильных дорог по ул. Сергеева-Ценского на участке от ул. Набережной до ул. Железнодорожной, ул. Фридриха Энгельса на участке от ул. Пролетарской до ул. Железнодорожной, ул. Пензенская на участке от ул. Советской до ул. Мичуринской, ул. Южная на участке от ул. Астраханской до ул. Уральской в городе Тамбове, заключенного с ООО "Дорстройсервис".
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 18.01.2022 в единой информационной системе в сфере закупок.
17.01.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по электронной почте, заказным письмом с уведомлением, а также курьером по адресу ООО "Дорстройсервис", указанному в контракте.
Таким образом, Заказчик надлежащим образом уведомил ООО "Дорстройсервис" об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
19.01.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направленное посредством курьерской службы доставки, было получено ООО "Дорстройсервис".
Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 31.01.2022.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.
Действий со стороны ООО "Дорстройсервис" по исполнению надлежащим образом своих обязательств по контракту предпринято не было.
Кроме того, Общество не выразило каким-либо образом заинтересованность в результатах рассмотрения обращения Заказчика, не явилось на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России. Также ООО "Дорстройсервис" не представило доказательств и пояснений, подтверждающих его добросовестность.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту работы должны выполняться в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Подрядчик согласился со всеми его условиями, объем работ и сроки их выполнения были изначально известны Обществу.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
То есть, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "Дорстройсервис" недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного муниципального контракта от 26.05.2021 N 6/21.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением "Дирекция городских дорог" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дорстройсервис" (юридический адрес: 392016, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 89б, офис 406/4, ИНН 6829124471), лица, исполняющего функции единоличного органа Общества, - директора Минасяна Гегама Самсоновича (ИНН 681000115603), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дорстройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дорстройсервис" из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 февраля 2022 г. N РНП-68-9/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022