Резолютивная часть решения оглашена "10" февраля 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "15" февраля 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствие представителей Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) - ...,
в отсутствие ООО "Интра" (далее - Общество, Исполнитель), извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 02.08.2021 N 288 на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей с целью обеспечения инвалидов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. от 04.02.2022 N 661) о направлении сведений об ООО "Интра" (600022, г. Владимир, ул. Ставровская, д. 4Б, ИНН 3327144430) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 24.12.2021 от исполнения государственного контракта от 02.08.2021 N 288 на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей с целью обеспечения инвалидов, в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил обстоятельства неисполнения ООО "Интра" заключенного государственного контракта от 02.08.2021 N 288 и обоснования причин его расторжения, представил подтверждающие документы. Руководствуясь ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик 24.12.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок и направлено ООО "Интра".
ООО "Интра" или его представители не участвовали в заседании, в связи с чем устные пояснения не представлены. Кроме того, Обществом не представлены в Тамбовское УФАС России какие-либо письменные пояснения, документы, доказательства в опровержение позиции Заказчика по рассматриваемой ситуации.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 02.08.2021 N 288 на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей с целью обеспечения инвалидов, заключенного с ООО "Интра", рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, заслушав пояснения Заказчика, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0264100000121000093 между Заказчиком и Исполнителем 02.08.2021 был заключен государственный контракт N 288 на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей с целью обеспечения инвалидов на сумму 549 000,00 рублей.
Согласно пункту 2.1 контракта: "В соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы, предусмотренные Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке, установленном настоящим Контрактом".
Согласно пункту 4.1 контракта "Настоящий Контракт действует со дня его подписания Сторонами и по 30.11.2021 года. При заключении Контракта по итогам электронного аукциона Контракт считается заключенным с момента размещения Заказчиком подписанного Контракта в единой информационной системе".
Пунктом 5.1 контракта установлены обязанности Исполнителя, в том числе,
"5.1.1. Выполнить работы в соответствии с Техническим заданием и передать их результат непосредственно Получателю в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, при представлении им документа, удостоверяющего личность.
5.1.2. Предоставить Заказчику в письменном виде не позднее 3 (трех) календарных дней со дня подписания настоящего Контракта список адресов и график работы пунктов выдачи Исполнителя для указания данных сведений в Направлениях на получение изделий.
5.1.3. При выдаче результатов работ Получателю оформлять Акт приема-передачи Изделия, который подписывается Исполнителем и Получателем, с обязательным отражением в Акте приема-передачи Изделия реквизитов документа, удостоверяющего личность Получателя.
5.1.4. Обеспечить инструктаж и консультативную помощь Получателю по правильному пользованию Изделием.
5.1.5. Предоставить гарантию на выполненные работы. Информировать Получателей об условиях проведения гарантийного обслуживания.
5.1.6. Осуществить замену Изделия в связи с выполнением работы ненадлежащего качества в срок, установленный законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
5.1.7. Вести журнал телефонных звонков Получателю с пометкой о дате и времени звонка, результате звонка и выборе Получателем даты и времени получения результатов выполненных работ.
5.1.8. Вести аудиозапись телефонных разговоров с Получателем по вопросам получения результатов выполненных работ.
5.1.9. Предоставить Заказчику в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента запроса журнал телефонных звонков в рамках подтверждения исполнения Контракта.
5.1.10. Предоставить Заказчику все необходимые для приемки и оплаты выполненных работ документы.
5.1.11. По итогам исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, произвести с Заказчиком сверку расчетов.
5.1.12. Письменно уведомлять Заказчика не позднее дня, следующего за датой выдачи изделия (датой окончания периода выдачи), об обстоятельствах, препятствующих выполнению работы и передачи результата работы Получателю. Нарушение этого обязательства лишает Исполнителя права ссылаться на такие обстоятельства.
5.1.13. Исключать длительное ожидание и обслуживание Получателя, в случае выбора Получателем способа получения изделия по месту нахождения пунктов выдачи.
5.1.14. В случае обращения Получателя с направлением, выданным Заказчиком, после выполнения Исполнителем в полном объеме обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, уведомить об этом Заказчика и направить Получателя, предъявившего направление, к Заказчику для дальнейшего решения вопроса о предоставлении ему необходимого Изделия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
Пунктом 6.1 контракта предусмотрено, что "Работы выполняются в срок не превышающий 60 календарных дней с момента обращения инвалида с направлением к Исполнителю, но не позднее 31.10.2021 года".
В пункте 7.1 контракта установлено следующее: "По факту выполнения работ и выдачи Изделий Получателю, Исполнитель до 10 (Десятого) числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Заказчику для приемки выполненных работ и осуществления расчетов между Сторонами следующие документы:
- Акт выполненных работ (в двух экземплярах);
- Реестр выполненных работ (в двух экземплярах);
- Акты приема-передачи Изделия;
- отрывные талоны Направлений;
- счет на оплату.
Реестры выполненных работ предоставляются Заказчику в бумажном и электронном виде".
На рассмотрении дела представители Заказчика сообщили, что в нарушение пунктов 5.1, 7.1 контракта Заказчику от Исполнителя не поступили в определенный контрактом срок документы и информация. 25.11.2021 Заказчик направил Исполнителю письмо с требованием в срок до 29.11.2021 предоставить предусмотренные контрактом информацию и документы. Однако, данное письмо осталось без ответа.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.3 государственного контракта предусмотрено, что "Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ"".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
24.12.2021 Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.3 государственного контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.08.2021 N 288 на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей с целью обеспечения инвалидов, заключенного с ООО "Интра".
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 24.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.
24.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по электронной почте, заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "Интра", указанному в контракте.
Таким образом, Заказчик надлежащим образом уведомил ООО "Интра" об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
С учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 04.02.2022.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.
Действий со стороны ООО "Интра" по исполнению надлежащим образом своих обязательств по контракту предпринято не было.
Кроме того, Общество не выразило каким-либо образом заинтересованность в результатах рассмотрения обращения Заказчика, не явилось на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России и не заявило ходатайств о возможности участия рассмотрения обращения. Также ООО "Интра" не представило доказательств и пояснений, подтверждающих добросовестность участника закупки.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту работы должны выполняться в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Исполнитель согласился со всеми его условиями, объем работ и сроки их выполнения были изначально известны Обществу.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
То есть, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "Интра" недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного государственного контракта от 02.08.2021 N 288.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Интра" (600022, г. Владимир, ул. Ставровская, д. 4Б, ИНН 3327144430), лица, исполняющего функции единоличного органа Общества, - генерального директора Размахова Сергея Владимировича (ИНН 332400089607), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Интра" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Интра" из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 февраля 2022 г. N РНП-68-11/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022