Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии: _ - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: _ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ФармагарантРус" (далее - Заявитель) на положения Извещения при проведении аукциона в электронной форме зз-00315 - 2022 "Поставка аппарата рентгеновского стационарного для рентгенографии цифрового или аналогового" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000122000157, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, проведенной посредством видеоконференцсвязи 08.02.2022 в присутствии,
заявителя - ООО "ФармагарантРус" (далее - Заявитель): _ (доверенность N1/01-22 от 14.1.2022),
уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): _доверенность N10-юр от 30.12.2021),
в отсутствие представителя Заказчика - Минздрав Удмуртии (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, проведенной посредством видеоконференцсвязи 09.02.2022 в присутствии представителей:
заявителя - ООО "ФармагарантРус" (далее - Заявитель): _ (доверенность N1/01-22 от 14.1.2022),
заказчика - Минздрав Удмуртии (далее - Заказчик): _ (доверенность N57 от 12.11.2021)
уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): ... (доверенность N2-юр от 30.12.2021), _ (доверенность N10-юр от 30.12.2021),
УСТАНОВИЛА:
02.02.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ФармагарантРус". По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчик должен был использовать информацию о наименовании и показателях товара исключительно из позиции КТРУ.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что положения Извещения нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( Закон о контрактной системе), а именно: в извещении об осуществлении закупки нет указания на использование Каталога товаров, работ, услуг и описание объекта содержит излишние требования, не предусмотренные Каталогом товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что указанный в Извещении товар с установленными характеристиками позволяет удовлетворить потребности Заказчика. Использовать позицию КТРУ не представляется возможным поскольку в приведенной позиции КТРУ недостаточно характеристик медицинского оборудования, необходимых заказчику для удовлетворения своих потребностей с учетом основной деятельности заказчика по оказанию медицинской помощи, а также с учетом Федерального закона от 21.11.2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которым установлен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Указание в Описании объекта закупки товарного знака "Ренекс-2" исключает необходимость описания функциональных, технических и качественных характеристик оборудования. Кроме того, установленные Заказчиком показатели эквивалентности не являются функциональными, техническими и качественными характеристиками Оборудования, то есть дополнительные характеристики к закупаемому оборудованию не установлены. Следовательно, не указание в описании объекта закупки кода КТРУ является правомерным. Описание объекта закупки выполнено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и сообщили, что установленные Заказчиком показатели эквивалентности не являются функциональными, техническим или качественными характеристиками оборудования, следовательно, не указание в Извещении кода позиции КРТРУ является правомерным.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.01.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 21 471 181,46 рублей.
03.02.2022 - дата окончания подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.02.2022 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. Единственная заявка участника закупки с идентификационным номером 1704585, поданная на момент окончания срока подачи заявок, признана соответствующей требованиям Извещения.
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия считает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен в описании объекта закупки указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Подпунктом а) пункта 5 Правил установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В Таблице 1 "Описание объекта закупки" Приложения N1 к Извещению установлено указание на товар: "Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая", указание на товарный знак - "Ренекс-2, производитель ООО С.П. Гелпик" или эквивалент".
В извещении об осуществлении закупки установлен код ОКПД 26.60.11.113 "Аппараты рентгенографические", в то время как действует позиция КТРУ 26.60.11.113 - Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая. Указанная позиция КТРУ включает в себя следующие характеристики товара:
1.Автоматизированное рабочее место врача-рентгенолога (характеристика не является обязательной для применения),
2.Анодное напряжение, максимальное (характеристика является обязательной для применения),
3.Анодный ток, максимальный, мА (характеристика является обязательной для применения),
4.Возможность проведения рентгеноскопии (характеристика является обязательной для применения),
5.Крепление штатива (характеристика не является обязательной для применения)
6.Положение пациента при исследовании (характеристика не является обязательной для применения)
7.Пространственное разрешение, пар линий/мм (характеристика является обязательной для применения).
То есть, из семи характеристик лишь три являются обязательными для применения.
С учетом положений пункта 5 Правил использования каталога, Заказчик и Уполномоченное учреждение, при описании объекта рассматриваемой закупки, должны были руководствоваться позицией каталога КТРУ, однако, с учетом наполняемости позиции каталога по ее техническим характеристикам, а также принципа эффективного расходования бюджетных средств нельзя согласиться с возможностью применения данной позиции, в связи со следующим.
Рентгеновский аппарат, является технически сложным оборудованием. НМЦК рентгеновского аппарата за единицу составляет более 10 млн. руб. В приведенной позиции КТРУ недостаточно характеристик медицинского изделия, необходимых заказчику для удовлетворения своих потребностей с учетом основной деятельности заказчика по оказанию медицинской помощи, а также с учетом Федерального закона от 21.11.2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которым установлен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Таким образом, при покупке рентгеновского аппарата Заказчик должен определить не только три обязательные к применению характеристики, а также иные значимые характеристики, которые позволяют установить минимальные требования к техническим параметрам, например, такие как: "Теплоемкость излучателя", "Максимальная мощность генератора", "Тактовая частота процессора" и т.д.
Соответственно, в рассматриваемой закупке, Комиссия Удмуртского УФАС России соглашается с тем, что Заказчиком при описании объекта закупки не применена позиция КТРУ, а применено описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
При этом, ст.33 Закона о контрактной системе допускается в описании объекта закупки указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент". Данное требование учтено в Извещении, доказательств обратного Заявителем не представлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N126н.
Постановлением N878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Комиссией установлено, что приобретаемый товар входит в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N878, в связи с чем, ограничения, предусмотренные данным постановлением в Извещении установлены. Кроме того, оборудование необходимое к поставке находится в реестре радиоэлектронной продукции.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) субъектов контроля нарушений не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФармагарантРус" на положения Извещения при проведении аукциона в электронной форме зз-00315 - 2022 "Поставка аппарата рентгеновского стационарного для рентгенографии цифрового или аналогового" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000122000157), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
_ |
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 февраля 2022 г. N 018/06/106-78/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022