Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии: <_>- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Конструктив" (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона Nзз-02437 - 2022 "Услуги по изготовлению рулонных штор и жалюзи" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122000686, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 10.02.2022 б\н),
представителя заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница МЗ УР" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 18.01.2022 N5),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 30.12.2021 N9-юр),
УСТАНОВИЛА:
11.02.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении Аукциона.
Согласно жалобе, при формировании описания объекта закупки по Аукциону Заказчик неправомерно не использовал код КТРУ, подходящий под описание объекта закупки, что привело к не установлению в извещении запрета на допуск иностранных товаров по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N616 (далее - Постановление N616).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы, а также сообщил, что фактически Заявитель подал заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что описание объекта закупки по Аукциону соответствует Закону о контрактной системе, при формировании извещения о проведении Аукциона Заказчик выбрал не код КТРУ, а код ОКПД2, так как коды КТРУ, указанные в жалобе, касаются поставки товара, а объектом закупки является оказание услуг по изготовлению рулонных штор и жалюзи, в связи с чем запрет на допуск иностранных товаров по Постановлению N616 правомерно не установлен, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, поддержал позицию Заказчика и пояснил, что извещение о проведении Аукциона полностью соответствует положениям действующего законодательства о контрактной системе, описание объекта закупки соответствует объективным потребностям Заказчика, прав и законных интересов Заявителя не нарушает, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено. Кроме этого, поступило шесть на участие в Аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении Аукциона.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
08.02.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 894 739,61 рублей.
16.02.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу торгов от 16.02.2022, поступило шесть заявок на участие в Аукционе.
Рассмотрев довод жалобы о том, что при формировании описания объекта закупки по Аукциону Заказчик неправомерно не использовал код КТРУ, подходящий под описание объекта закупки, что привело к не установлению в извещении запрета на допуск иностранных товаров по Постановлению N616, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с п. 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В п. 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является оказание услуг с кодом ОКПД2 - 13.99.99.230 (Услуги по изготовлению жалюзи из тканей), а также услуг с кодом ОКПД2 - 13.99.99.200 (Услуги по пошиву прочих текстильных изделий, не включенных в другие группировки).
Согласно п. 1.1 проекта контракта (приложение 4 к извещению) объектом закупки и предметом контракта являются услуги по изготовлению рулонных штор и жалюзи.
В соответствии с п. 2.1.4 проекта контракта (приложение 4 к извещению) исполнитель по контракту должен изготовить, доставить, разгрузить и установить рулонные шторы и жалюзи.
Согласно п. 2.1.1 проекта контракта (приложение 4 к извещению) перед началом доставки результата оказанных услуг исполнитель обязан предоставить Заказчику для согласования эскизы продукции, изготовленные в соответствии с техническим заданием, и согласовать их с Заказчиком в течение одного рабочего дня с момента получения заявки от Заказчика.
Как пояснил представитель Заказчика при рассмотрении жалобы, для Заказчика важным является не только непосредственная доставка товара (рулонных штор и жалюзи), но и изготовление данных товаров в соответствии с потребностями Заказчика после согласования эскизов рулонных штор и жалюзи.
С учетом изложенного, Заказчик правомерно применил коды ОКПД2 13.99.99.230 и 13.99.99.200, т.к. описание объекта закупки и потребности Заказчика не противоречат указанным кодам ОКПД2. При этом коды КТРУ, указанные в жалобе (13.92.22.120-00000008 "Жалюзи оконные", 13.92.22.120-00000020 "Шторы рулонные"), применяются к закупкам, объектом которых является поставка товаров (жалюзи или штор рулонных), а не оказание услуг по изготовлению жалюзи и штор рулонных.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N616.
Согласно п. 1 Постановления N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Таким образом, запрет на допуск иностранных товаров по Постановлению N616 устанавливается в том случае, когда объектом закупки является поставка товара, имеющего код ОКПД2, входящий в перечень (приложение к Постановлению N616), при этом, как указано выше, объектом закупки по Аукциону является не поставка товаров, а оказание услуг по изготовлению штор и жалюзи.
С учетом изложенного, в извещении о проведении Аукциона правомерно не установлен запрет на допуск иностранных товаров по Постановлению N616.
Кроме этого, при рассмотрении жалобы учтено, что поступило шесть заявок на участие в Аукционе (в том числе, заявка Заявителя), объективных препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе не установлено, процент снижения ценовых предложений при проведении Аукциона составил более 38%, что соответствует принципу эффективности осуществления закупок (ст. 12 Закона о контрактной системе).
С учетом вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конструктив" на положения извещения о проведении электронного аукциона Nзз-02437 - 2022 "Услуги по изготовлению рулонных штор и жалюзи" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122000686), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 февраля 2022 г. N 018/06/106-100/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022