На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Владивостокским филиалом ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г.Владивостоке требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов (извещение N0320100029321000099; N0320100029321000093; N 0320100029321000091)
Адрес проверяемой организации: Океанский пр-т,18, г.Владивосток, Приморский край, 690091;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация о признаках нарушения Владивостокским филиалом ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г.Владивостоке требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов (извещение N0320100029321000099; N0320100029321000093; N 0320100029321000091).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. не установил требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при проведении отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны объектов, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 587 в документации о закупке по охране объектов МАПЛ Пограничный, МПП Восточный, МПП Находка отсутствовали требования к участникам закупки, в соответствии с которыми участник не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В рассматриваемом случае объектом закупки являлись услуги по охране объектов заказчика.
Оказание охранных услуг в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Закон о государственной охране), Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" с учетом изменений и дополнений установлен перечень объектов, на которых частная охранная деятельность не распространяется.
При осуществлении отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны объектов, включенных в перечень объектов, на которых частная охранная деятельность не распространяется, с применение способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, участником закупки не может быть, а, следовательно, контракт не может быть заключен с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.
Владивостокским филиалом ФГКУ Росгранстрой были заключены государственные контракты по охране объектов незавершенного строительства:
- объект МАПП Пограничный (закупка N 0320100029321000093);
- объект МПП Находка (закупка N 0320100029321000091);
- объект МПП Восточный (закупка N 0320100029321000099).
Согласно пояснениям заказчика охраняемые объекты находятся за пределами действующих пунктов пропуска МАЛИ Пограничный, МИЛ Находка и МЛН Восточный.
Действующие пункты пропуска МАЛИ Пограничный. Ml 111 находка и Ml 111 Восточный находятся в ведении Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой.
В действующих пунктах пропуска расположены государственные контрольные органы, которые осуществляют свои функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Охраняемые объекты в настоящее время ФГКУ Росгранстрой не используются, государственные контрольные органы в них не располагаются.
- Охраняемый объект МАПП Пограничный - является объектом незавершенного строительства, ФГКУ Росгранстрой по назначению данный объект не используется, государственные контрольные органы на территории объекта отсутствуют, объект в эксплуатацию не введен, расположен за пределами действующего МАПП Пограничный.
- Охраняемый объект МПП Находка - является объектом незавершенного строительства, ФГКУ Росгранстрой по назначению данный объект не используется, государственные контрольные органы на территории объекта отсутствуют, объект в эксплуатацию не введен, расположен за пределами действующего M1JII Находка.
- Охраняемый объект МПП Восточный - представляет собой здание и прилегающие к нему постройки, ФГКУ Росгранстрой объект не функционирует, по назначению данный объект не используется, государственные контрольные органы на территории объекта отсутствуют. Объект не используется, расположен за пределами действующего пункта пропуска. Межведомственная комиссия в соответствии с Постановлений Правительства Российской Федерации от 26.06.2008
государственную границу Российской Федерации" объект не приняла.
Государственные контракты по охране указанных нефункционирующих объектов были заключены в соответствии с Законом N 44-ФЗ по итогам проведения электронных аукционов. Документация о проведении электронных аукционов была размещена в единой информационной системе и была открыта для неопределенного круга лиц.
В Перечне объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 указано, что частная охранная деятельность не распространяется на:
Пункт 1. Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, используемые Федеральными органами законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов ФНС России, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росалкогольрегулирования, а также зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Минтранса России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоена категория, кроме первой категории), иными государственными органами Российской Федерации.
Пункт 3. Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории, используемые организациями, подведомственными Минтрансу России и федеральным органам исполнительной власти, подведомственным Минтрансу России, их территориальным органам (за исключением организаций, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоена категория, кроме первой категории).
Градостроительным Кодексом Российской Федерации в ч. 10 ст. 1 "Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе" указано, что к объектам капитального строительства относятся: здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства).
Таким образом, положения, закрепленные в Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, не распространяют свое действие на объекты, строительство которых не завершено и которые не используются федеральными органами законодательной и исполнительной власти, организациями, подведомственными Минтрансу России и федеральным органам исполнительной власти, подведомственным Минтрансу России, их территориальным органам.
Следовательно, заказчик, не установив требование к участникам закупки о том, что участник закупки не должен являться предприятием, оказывающим услуги частной охранной деятельности, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
Признать, что заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 февраля 2022 г. N ВП 8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022