На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 07.02.2021 года N 45, на основании обращения заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание инспекции: "_."
Членов Инспекции: "_."
Будачевой Галины Ивановны - заместителя начальника отдела контроля закупок и
в присутствии:
"_.." - представителя заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой, действующего на основании доверенности N 01 от 17.01.2022 года;
"_..," - представителя заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой, действующего на основании доверенности N 06 от 09.02.2022 года;
"_.." - представителя ИП "_.." действующего на основании доверенности от 09.02.2022 года,
осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой по факту уклонения ИП "_.." от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку сплит-систем в МАПП Новые Юрковичи, МАПП Троебортное и ДАПП Ломаковка N 0327100002321000060, установила следующее:
1) 23.12.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем в МАПП Новые Юрковичи, МАПП Троебортное и ДАПП Ломаковка N 0327100002321000060, а также документация об электронном аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 196 113,40 рублей.
3) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2022 N 0327100002321000060-3 победителем был признан участник (идентификационный номер заявки 111283891) ИП "_.." с ценой контракта 760 000,00 рублей.
4) 25.01.2022 года заказчиком размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ИП "__"
5) Регламентированный срок подписания ИП "__" проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 мин. 31.01.2022 г., однако в установленный Законом о контрактной системе ИП "_.." не разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ИП "
6) 01.02.2022 года от оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" в адрес заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой поступило "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
7) 02.02.2022 года ИП "__," согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.02.2022 NППУ1 признано уклонившемся от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку сплит-систем в МАПП Новые Юрковичи, МАПП Троебортное и ДАПП Ломаковка N 0327100002321000060.
До рассмотрения обращения заказчика поступили письменные пояснения ИП Ан И. Р. (вх. N 1257 от 11.02.2022 года).
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, поставщика, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Действия заказчика Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку сплит-систем в МАПП Новые Юрковичи, МАПП Троебортное и ДАПП Ломаковка N 0327100002321000060 соответствуют требованиям статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке), регламентирующей порядок заключения контрактов.
Заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой не нарушены требования части 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которым победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт, поскольку заказчиком Брянский филиал ФГКУ Росгранстрой правомерно принято решение о признании победителя аукциона в электронной форме за N 0327100002321000060 ИП "__" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2022 N 0327100002321000060-3 победителем был признан участник (идентификационный номер заявки 111283891) ИП "__." с ценой контракта 760 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно извещения о проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем в МАПП Новые Юрковичи, МАПП Троебортное и ДАПП Ломаковка N 0327100002321000060, а также в информационной таблице документации об аукционе "размер обеспечения исполнения контракта составляет 2 % от начальной (максимальной) цены контракта".
Кроме того, документацией об аукционе установлено, что Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 8.1. ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ).
Таким образом, заказчиком в извещении и документации о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении победителем электронного аукциона обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств, банковской гарантии или предоставлением таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Таким образом, победителю электронного аукциона, участнику закупки ИП "_.." надлежало в срок до 23 часов 59 минут 31.01.2022 года, направить в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ИП "__." а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо информацию, содержащуюся в реестре контрактов.
Однако, победителем электронного аукциона ИП "__." в установленный Законом о контрактной системе срок не направлен в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ИП "__" а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта по данному электронному аукциону или информация, содержащаяся в реестре контрактов.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП Ан И.Р. в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу, что оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков ИП "_." не имеется, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от заключения контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
В обоснование причин, препятствующих своевременному заключению контракта, представителем ИП "_.." приведены доводы о невозможности в установленный законом срок направить контракт, подписанный электронной цифровой подписью ИП "_..", поскольку в период подписания контракта у победителя закупки ИП "_.." ухудшилось самочувствие в связи с подозрением на COVID-19. 27.01.2022 года согласно ПЦР-диагностики у "_.." установлен результат положительного теста на COVID 2019. В подтверждение вышеуказанных доводов представлен результат анализа ООО "Наука" от 27.01.2022 года.
В соответствии ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона победитель снизил цену контракта более чем на двадцать пять процентов (а именно на 57,3%), в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Установлено, что ИП "__" за пределами срока, установленного законом перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение N 10 от 03.02.2022 года) на сумму 22 800 рублей (снижение ниже начальной максимальной цены контракта составило 57,3%).
Согласно пояснений представителей заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 22 800 рублей поступи от ИП "__" как невыясненные поступления.
Однако, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что несмотря на неосмотрительность ИП "_.." при перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 22 800 рублей, вышеуказанные факты и доказательства свидетельствует о намерении заключить контракт и об отсутствии умышленного недобросовестного намерения участника закупки уклониться от заключения контракта.
Кроме того, 03.02.2022 года ИП "_.." в адрес заказчика посредством электронной почты направлен проект контракта, подписанный на бумажном носителе, а также платежное поручение в качестве подтверждения добросовестности, что также подтверждает намерение победителя закупки исполнить обязательства по контракту. В указанном письме ИП "_.." также сообщил заказчику о намерении исполнить обязательства по контракту.
Согласно пояснений предстателя ИП "__", победителем закупки частично закуплен товар, что подтверждается представленной в адрес Брянского УФАС России счет фактурой от 25.01.2022 года, а также получен счет от 12.01.2022 года от поставщика ООО "ИнфотехКлимат" на часть товара.
Для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Совокупность установленных фактов позволяют инспекции Брянского УФАС России прийти к выводу, что у участника закупки ИП "__" имелось намерение, заключить контракт по итогам закупки, однако, ввиду непредвиденных обстоятельств, не совершил действий по его подписанию, следовательно, его поведение при подписании контракта нельзя признать недобросовестным.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя аукциона от заключения контракта. Указанные обстоятельства исключают признание ИП "_." недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__" ("__", ИНН "__.") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "_.."
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 февраля 2022 г. N РНП-32-646
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022