На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14.02.2022 года N 55, на основании обращения заказчика Государственное учреждение-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (исх. N09-04/3209-511 от 14.02.2022 года/ вх. N 1304 от 14.02.2022 года) о включении сведений в отношении ООО "Интра-Аудит" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_.."
в присутствии:
"__." заместителя управляющего ГУ- Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности N 05-02/3205-585 от 17.02.2022 года,
"__." начальника отдела организации закупок для государственных нужд ГУ- Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности N 05-02/3205-586 от 17.02.2022 года,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО "Интра-Аудит",
в результате осуществления проверки порядка одностороннего отказа заказчика Государственное учреждение-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения контракта N 128 от 11.10.2021 года на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсетов полужесткой фиксации) для пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, требованиям Закона о контрактной системе,
установила:
1) 11.10.2021 года между заказчиком Государственное учреждение-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО "Интра-Аудит" заключен контракт N 128 от 11.10.2021 года, предметом которого является выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсетов полужесткой фиксации) для пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии с п. 1.2. контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсетов полужесткой фиксации) для пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Изделия), в количестве и объеме, предусмотренном Описанием объекта закупки (приложение N 1 к настоящему контракту), и выдать их гражданам, имеющим право на обеспечение данными протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Получатель), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 3.1.1 контракта Исполнитель обязан выполнить работы по настоящему Контракту и передать их результат непосредственно Получателю в срок, установленный в п.6.1 Контракта, с даты оформления Получателем заказа (обращения Получателя к Исполнителю). Заказ оформляется в день обращения Получателя при предоставлении им Направления, выдаваемого Заказчиком (приложение N 5 к настоящему Контракту), паспорта, уполномочивающих документов (если Изделие получает уполномоченный представитель) и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
В соответствии с п.6.1 контракта срок выполнения работ по Контракту включая обеспечение Получателя Изделием: не позднее 10.12.2021.
Согласно п. 3.1.13 контракта не менее чем за 3 рабочих дня до передачи результата работ Получателям сообщать Заказчику о готовности Изделия по электронной почте или иным способом, позволяющим подтвердить направление сообщения.
В соответствии с п. 4.3 контракта Исполнитель по мере выполнения работ, но не позднее 14 декабря 2021 года представляет Заказчику Реестр выполненных работ на бумажном носителе (в двух экземплярах) и в электронном виде, акт приемки результатов работ (в двух экземплярах) с приложением Актов приема-передачи Изделия Получателю и отрывных талонов к направлениям, а также документы, предусмотренные п. 2.2 настоящего контракта.
2) 13.10.2021 года заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты направлен реестр направлений на получение технических средств реабилитации.
3) 09.11.2021 года заказчик посредством электронной почты дополнительно направляет реестр направлений на получение технических средств реабилитации.
4) 15.11.2021 года посредством электронной почты заказчик сообщает о невозможности связаться с Исполнителем по контракту N 128 от 11.10.2021 года с просьбой срочно связаться с Заказчиком.
5) 10.12.2021 заказчик посредством электронной почты направляет Запрос об исполнении обязательств по государственному контракту N 128 от 11.10.2021 года (исх. от 10.12.2021 года N 06-11/3206-4526) с просьбой предоставить в адрес Заказчика сведения о выполнении Исполнителем своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом с приложением подтверждающих документов.
6) 14.12.2021 года исполнителем ООО "Интра-Аудит" (исх. 259 от 14.12.2021 года) в ответ на обращение заказчика от 10.12.2021 года сообщает заказчику, что обеспечение получателей изделиями было затруднено в связи с эпидемиологической обстановкой, с уведомлением о том, что в ближайшее время получатели будут обеспечены изделиями.
7) 21.01.2022 года исполнителем ООО "Интра-Аудит" в адрес заказчика направлен счет на оплату N182 от 24.12.2021 года, счет-фактура N 186 от 24.12.2021 года, Акт приемки результатов работ на поставку корсетов полужесткой фиксации в количестве 26 штук.
8) 26.01.2022 года Заказчиком в адрес ООО "Интра-Аудит" направлен ответ на поступившие 21.01.2022 года документы, из содержания которого следует, что Исполнителем не представлено Заказчику документов, подтверждающих получение конкретными получателями технических средств реабилитации и с просьбой предоставить в адрес Заказчика сведения о выполнении Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Контрактом с приложением подтверждающих документов.
9) 30.12.2021 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракт N 128 от 11.10.2021 года.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракт N 128 от 11.10.2021 года направлено:
во-первых, 30.12.2021 года заказным письмом с уведомлением по адресу исполнителя, указанному в контракте: "__"
во-вторых, 30.12.2021 года по электронной почте исполнителя, указанной в контракте: "__" а также по электронной почте назначенного исполнителя по контракту "__." (п.3.4 контракта): "__"
в-третьих, 30.12.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту N 128 от 11.10.2021 года, предметом которого является выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсетов полужесткой фиксации) для пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний соблюдены требования, предусмотренные положениями:
1. Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке), определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктами 7.1, 7.4 контракта предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке.
2. Части 12 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке), предусматривающими порядок оформления и надлежащего уведомления подрядчика о принятом 30.12.2021 года решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено:
во-первых, 30.12.2021 года заказным письмом с уведомлением по адресу исполнителя, указанному в контракте: "__"
во-вторых, 30.12.2021 года по электронной почте исполнителя, указанной в контракте: "__.." а также по электронной почте назначенного исполнителя по контракту "__." (п.3.4 контракта): "__"
в-третьих, 30.12.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Так как заказчиком Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не получено уведомление о вручении ООО "Интра-Аудит" заказного письма с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, датой надлежащего уведомления о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по рассматриваемому контракту считается 29.01.2022 г., следовательно, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта - 10.02.2022 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу ч. 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Интра-Аудит" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения недобросовестного поведения исполнителя ООО "Интра-Аудит" в рамках заключенного государственного контракта N 128 от 11.10.2021 года, предметом которого является выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсетов полужесткой фиксации) для пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.1, 7.4 контракта предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке.
Заключенный сторонами контракт по своей правовой природе является договором подряда, следовательно, к правоотношениям сторон, в том числе, подлежат применению положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В рассматриваемом случае основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта послужило невыполнение взятых на себя обязательств в установленный контрактом срок.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Таким образом, условие о сроках выполнения работ является существенным для договора подряда.
Так, между заказчиком и исполнителем 11.10.2021 заключен контракт N 128, предметом которого является выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсетов полужесткой фиксации) для пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии с п. 1.2. контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсетов полужесткой фиксации) для пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Изделия), в количестве и объеме, предусмотренном Описанием объекта закупки (приложение N 1 к настоящему контракту), и выдать их гражданам, имеющим право на обеспечение данными протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Получатель), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом..
Согласно п. 3.1.1 контракта Исполнитель обязан выполнить работы по настоящему контракту и передать их результат непосредственно Получателю. Заказ оформляется в день обращения получателя при предоставлении им Направления, выдаваемого Заказчиком (приложение N 5 к настоящему Контракту), паспорта, уполномочивающих документов (если Изделие получает уполномоченный представитель).
В соответствии с п.6.3 контракта срок выполнения работ по Контракту включая обеспечение Получателя Изделием: не позднее 10.12.2021.
Согласно п. 3.1.13 контракта не менее чем за 3 рабочих дня до передачи результата работ Получателям сообщать Заказчику о готовности Изделия по электронной почте или иным способом, позволяющим подтвердить направление сообщения.
13.10.2021 года и 09.11.2021 года заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты направлены реестры направлений на получение технических средств реабилитации.
Следовательно, согласно п. 6.3 контракта работы по реестру должны быть выполнены в срок до 09.12.2021.
На основании п. 4.1. контракта Исполнитель осуществляет передачу Изделия Получателю по месту его жительства (г. Брянск и Брянская область) или по месту нахождения пункта (пунктов) приема, при предъявлении ими паспорта, Направления, выданного Заказчиком (приложение N 5 к настоящему Контракту), уполномочивающих документов (если Изделие получает уполномоченный представитель).
Исполнитель обязан сообщить Получателю и Заказчику о месте и времени передачи Изделия Получателям не менее чем за 3 рабочих дня до предстоящей передачи.
В соответствии с п.4.3. контракта Исполнитель по мере выполнения работ, но не позднее 14 декабря 2021 года представляет Заказчику Реестр выполненных работ на бумажном носителе (в двух экземплярах) и в электронном виде, акт приемки результатов работ (в двух экземплярах) с приложением Актов приема-передачи Изделия Получателю и отрывных талонов к направлениям, а также документы, предусмотренные п. 2.2 настоящего контракта.
Согласно п. 4.4. контракта Приемка Заказчиком результатов выполнения работ Исполнителем по настоящему Контракту осуществляется:
- на соответствие количества и объема выполненных работ в Описании объекта закупки (приложение N1) и Реестре выполненных работ (приложение N 3);
- на соответствие качества выполненных работ требованиям, установленным в Описании объекта закупки, и результатам заполнения актов приема-передачи Изделия Получателю (приложение N 2).
После чего, согласно п. 4.5.контракта заказчик в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня представления Исполнителем документов, указанных в пункте 4.3 осуществляет проверку и экспертизу данных, указанных в этих документах, а также характеристик переданных Изделий на их соответствие требованиям, установленным Описанием объекта закупки к настоящему контракту.
По результатам проведенной проверки Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает со своей стороны экземпляры Реестра выполненных работ, актов приемки результатов работ и направляет их Исполнителю по 1 (одному) подписанному экземпляру, либо мотивированный отказ с указанием перечня претензий и сроков устранения недостатков (пункт 4.6 контракта).
Согласно п. 4.9 контракта по факту выполнения Работ по изготовлению последнего Изделия в соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель одновременно с представлением документов, предусмотренных в п. 4.3 Контракта, направляет Заказчику подписанный со своей стороны Итоговый акт приемки результатов выполненных работ (приложение N 7 к Контракту).
В соответствии с п. 4.10 контракта итоговый акт приемки результатов выполненных работ подписывается Заказчиком после предоставления Исполнителем обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с разделом 9 Контракта.
Заказчик в течение 1 рабочего дня с даты получения Итогового акта приемки результатов выполненных работ подписывает Итоговый акт приемки результатов выполненных работ либо направляет Поставщику отказ от подписания данного акта в письменной форме с указанием причин отказа и сроков их устранения (пункт 4.11 контракта).
14.12.2021 года (исх. N 259) исполнитель ООО "Интра-Аудит" сообщил заказчику, что выдача изделий получателям была осложнена в связи с эпидемиологической обстановкой, с уведомлением о том, что в ближайшее время получатели будут обеспечены изделиями.
Однако, сведений о надлежащем исполнении контракта, либо о невозможности его дальнейшего исполнения в адрес заказчика не поступало.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют направленные исполнителем и подписанные заказчиком реестр выполненных работ и акты приемки результатов работ.
Таким образом, исполнителем не были обеспечены получатели изделиями ТСР в срок, установленный контрактом в соответствии с условиями контракта потребности заказчика.
На момент рассмотрения обращения обязательства, предусмотренные контрактом N 128 от 11.10.2021 года, исполнителем ООО "Интра-Аудит" не исполнены.
30.12.2021 в связи с тем, что исполнителем не выполнены условия контракта, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.12.2021 года посредством электронной почты заказчик уточнял у исполнителя о сроках исполнения обязательств по контракту в связи с неисполнением в установленный срок, однако, обращение заказчика осталось без удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении муниципального контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Поскольку исполнитель является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Невыполнение исполнителем обязательств по заключенному контракту повлекло за собой нарушение интересов заказчика.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Законом о контрактной системе и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что исполнителем принимались все меры для исполнения обязательств по контракту N 128 от 11.10.2021 года, предметом которого является выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсетов полужесткой фиксации) для пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ООО "Интра-Аудит" не представлены.
Кроме того, отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "Интра-Аудит" исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение исполнителя невозможно признать добросовестным.
Кроме того, в рамках рассмотрения обращения заказчика установлено, что ООО "Интра-Аудит" не совершено никаких действий по признанию решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "Интра-Аудит" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принятым 30.12.2021 года.
В силу части 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Однако, исполнителем ООО "Интра-Аудит" в течение 10 дней (для вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта) не предпринято действий по устранению нарушений условий контракта.
Доказательств возникновения у ООО "Интра-Аудит" каких-либо объективных обстоятельств, а также обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия контракта, в Брянское УФАС России не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Интра-Аудит" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 128 от 11.10.2021 года, предметом которого является выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсетов полужесткой фиксации) для пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "Интра-Аудит" (ИНН "_.." : ул. "__" ), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "__." ИНН "__") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении ООО "Интра-Аудит" (ИНН "_..", юридический адрес: "__," ), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "__." ИНН "__") в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "_.."
Члены инспекции "_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 февраля 2022 г. N РНП-32-647
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022