На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14.02.2022 года N 56, на основании обращения заказчика Государственное учреждение-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (исх. N 09-04/3209-512 от 14.02.2022 года/ вх. N 1303 от 14.02.2022 года) о включении сведений в отношении ООО "Интра-Аудит" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика Государственное учреждение-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, представителей ООО "Интра-Аудит",
в результате осуществления проверки порядка одностороннего отказа заказчика Государственное учреждение-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения контракта N 148 от 01.11.2021 года, заключенного по итогам проведения закупки за N 0227100000321000126 на выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - реклинаторами - корректорами осанки требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
1) 01.10.2021 года между заказчиком Государственное учреждение-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО "Интра-Аудит" заключен контракт N 148 от 01.11.2021 года, предметом которого является выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - реклинаторами - корректорами осанки.
В соответствии с п. 1.2. контракта в соответствии с настоящим контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - реклинаторами - корректорами осанки (далее - Работы и Изделия соответственно), в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1 к настоящему Контракту), и выдать их инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, имеющим право на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Получатель), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.1.1 контракта Исполнитель обязан выполнить работы по настоящему Контракту и передать их результат непосредственно Получателю в срок, установленный в п.6.1 Контракта, с даты оформления Получателем заказа (обращения Получателя к Исполнителю). Заказ оформляется в день обращения Получателя при предоставлении им Направления, выдаваемого Заказчиком (приложение N 5 к настоящему Контракту), паспорта, уполномочивающих документов (если Изделие получает уполномоченный представитель) и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
В соответствии с п.6.1 контракта срок выполнения работ по Контракту включая обеспечение Получателя Изделием: не позднее 10.12.2021.
Согласно п. 3.1.13 контракта не менее чем за 3 рабочих дня до передачи результата работ Получателям сообщать Заказчику о готовности Изделия по электронной почте или иным способом, позволяющим подтвердить направление сообщения.
В соответствии с п. 4.3 контракта Исполнитель по мере выполнения работ, но не позднее 13 декабря 2021 года представляет Заказчику Реестр выполненных работ на бумажном носителе (в двух экземплярах) и в электронном виде, акт приемки результатов работ (в двух экземплярах) с приложением Актов приема-передачи Изделия Получателю и отрывных талонов к направлениям, а также документы, предусмотренные п. 2.2 настоящего контракта.
2) 03.11.2021 года заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты направлен реестр направлений на получение технических средств реабилитации.
3) 11.11.2021 года заказчик посредством электронной почты уточняет у исполнителя о получении/неполучении реестра получателей реклинаторов.
4) 12.11.2021 года посредством электронной почты исполнитель в ответ сообщает о получении реестра получателей изделий.
5) 08.12.2021, 10.12.2021, 16.12.2021, 17.12.2021 года посредством электронной почты заказчик уточняет у исполнителя о сроках исполнения\ обязательств по контракту.
6) 13.12.2021 года (исх. N 18-07/3218-4554) заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомление о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту, с просьбой предоставить в адрес заказчика сведения о выполнении исполнителем своих обязательств по контракту, с приложением подтверждающих документов.
7) 16.12.2021 года (исх. N 288) исполнителем ООО "Интра-Аудит" в ответ сообщает заказчику, что выдача изделий получателям была осложнена в связи с эпидемиологической обстановкой, с уведомлением о том, что в ближайшее время получатели будут обеспечены изделиями, а также предоставлены документы в адрес заказчика.
8) 22.12.2021 года (исх. N 18-07/3218-4694, N 18-07/3218-4695) в связи с поступлением жалоб получателей изделий ("_..", "__" заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомление о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту с просьбой предоставить сведения об исполнении контракта до 27.12.2021 года.
9) 30.12.2021 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракт N 148 от 01.11.2021 года.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракт N 148 от 01.11.2021 года направлено:
во-первых, 30.12.2021 года заказным письмом с уведомлением по адресу исполнителя, указанному в контракте: "__"
во-вторых, 30.12.2021 года по электронной почте исполнителя, указанной в контракте: "__" а также по электронной почте назначенного исполнителя по контрату "__". (п.3.4 контракта): "__"
в-третьих, 30.12.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
10) 19.01.2022 года (исх. N 544) исполнитель сообщает заказчику о том, что в ходе исполнения обязательств по контракту представитель исполнителя связывался с представителем ребенка-инфалида "_.." и по результатам звонка представителем ребенка-инвалида принято решение о том, что на данный момент получать корсет не требуется, поскольку корсет необходим к лету.
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Заказчиком Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту N 148 от 01.11.2021 года, предметом которого является выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - реклинаторами - корректорами осанки соблюдены требования, предусмотренные положениями:
1. Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке), определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктами 7.1, 7.4 контракта предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке.
2. Части 12 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке), предусматривающими порядок оформления и надлежащего уведомления подрядчика о принятом 30.12.2021 года решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено:
во-первых, 30.12.2021 года заказным письмом с уведомлением по адресу исполнителя, указанному в контракте: "__"
во-вторых, 30.12.2021 года по электронной почте исполнителя, указанной в контракте "__." а также по электронной почте назначенного исполнителя по контрату Тихомировой Н. И. (п.3.4 контракта): "__"
в-третьих, 30.12.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Так как заказчиком Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не получено уведомление о вручении ООО "Интра-Аудит" заказного письма с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, датой надлежащего уведомления о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по рассматриваемому контракту считается 29.01.2023 г. следовательно, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта - 10.02.2022 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу ч. 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Интра-Аудит" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения недобросовестного поведения исполнителя ООО "Интра-Аудит" в рамках заключенного государственного контракта N 148 от 01.11.2021 года, предметом которого является выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - реклинаторами - корректорами осанки.
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.1, 7.4 контракта предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке.
Заключенный сторонами контракт по своей правовой природе является договором подряда, следовательно, к правоотношениям сторон, в том числе, подлежат применению положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В рассматриваемом случае основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта послужило невыполнение взятых на себя обязательств в установленный контрактом срок.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Таким образом, условие о сроках выполнения работ является существенным для договора подряда.
Так, между заказчиком и исполнителем 01.11.2021 заключен контракт N 148 от 01.11.2021 года, предметом которого является выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - реклинаторами - корректорами осанки.
В соответствии с п. 1.2. контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - реклинаторами - корректорами осанки (далее - Работы и Изделия соответственно), в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1 к настоящему Контракту), и выдать их инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, имеющим право на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Получатель), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.1.1 контракта Исполнитель обязан выполнить работы по настоящему Контракту и передать их результат непосредственно Получателю в срок, установленный в п.6.1 Контракта, с даты оформления Получателем заказа (обращения Получателя к Исполнителю). Заказ оформляется в день обращения Получателя при предоставлении им Направления, выдаваемого Заказчиком (приложение N 5 к настоящему Контракту), паспорта, уполномочивающих документов (если Изделие получает уполномоченный представитель) и индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
В соответствии с п.6.1 контракта срок выполнения работ по Контракту включая обеспечение Получателя Изделием: не позднее 10.12.2021.
Согласно п. 3.1.13 контракта не менее чем за 3 рабочих дня до передачи результата работ Получателям сообщать Заказчику о готовности Изделия по электронной почте или иным способом, позволяющим подтвердить направление сообщения.
03.11.2021 года заказчиком в адрес исполнителя посредством электронной почты направлен реестр направлений на получение технических средств реабилитации на 9 (девять) получателей.
11.11.2021 года заказчик посредством электронной почты уточняет у исполнителя о получении/неполучении реестра получателей реклинаторов.
12.11.2021 года посредством электронной почты исполнитель в ответ сообщает о получении реестра получателей изделий.
Следовательно, согласно п. 6.1 контракта работы по реестру должны быть выполнены в срок до 25.10.2021.
На основании п. 4.1. контракта Исполнитель осуществляет передачу Изделия Получателю по месту его жительства (г. Брянск и Брянская область) или по месту нахождения пункта (пунктов) приема, при предъявлении ими паспорта, Направления, выданного Заказчиком (приложение N 5 к настоящему Контракту), уполномочивающих документов (если Изделие получает уполномоченный представитель).
Исполнитель обязан сообщить Получателю и Заказчику о месте и времени передачи Изделия Получателям не менее чем за 3 рабочих дня до предстоящей передачи.
В соответствии с п.4.3. контракта Исполнитель по мере выполнения работ, но не позднее 13 декабря 2021 года представляет Заказчику Реестр выполненных работ на бумажном носителе (в двух экземплярах) и в электронном виде, акт приемки результатов работ (в двух экземплярах) с приложением Актов приема-передачи Изделия Получателю и отрывных талонов к направлениям, а также документы, предусмотренные п. 2.2 настоящего контракта.
Согласно п. 4.4. контракта Приемка Заказчиком результатов выполнения работ Исполнителем по настоящему Контракту осуществляется:
- на соответствие количества и объема выполненных работ в Описании объекта закупки (приложение N1) и Реестре выполненных работ (приложение N 3);
- на соответствие качества выполненных работ требованиям, установленным в Описании объекта закупки, и результатам заполнения актов приема-передачи Изделия Получателю (приложение N 2).
После чего, согласно п. 4.5.контракта заказчик в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня представления Исполнителем документов, указанных в пункте 4.3 осуществляет проверку и экспертизу данных, указанных в этих документах, а также характеристик переданных Изделий на их соответствие требованиям, установленным Описанием объекта закупки к настоящему контракту.
По результатам проведенной проверки Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает со своей стороны экземпляры Реестра выполненных работ, актов приемки результатов работ и направляет их Исполнителю по 1 (одному) подписанному экземпляру, либо мотивированный отказ с указанием перечня претензий и сроков устранения недостатков (пункт 4.6 контракта).
Согласно п. 4.9 контракта по факту выполнения Работ по изготовлению последнего Изделия в соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель одновременно с представлением документов, предусмотренных в п. 4.3 Контракта, направляет Заказчику подписанный со своей стороны Итоговый акт приемки результатов выполненных работ (приложение N 7 к Контракту).
В соответствии с п. 4.10 контракта итоговый акт приемки результатов выполненных работ подписывается Заказчиком после предоставления Исполнителем обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с разделом 9 Контракта.
Заказчик в течение 1 рабочего дня с даты получения Итогового акта приемки результатов выполненных работ подписывает Итоговый акт приемки результатов выполненных работ либо направляет Поставщику отказ от подписания данного акта в письменной форме с указанием причин отказа и сроков их устранения (пункт 4.11 контракта).
16.12.2021 года (исх. N 288) исполнитель ООО "Интра-Аудит" сообщил заказчику, что выдача изделий получателям была осложнена в связи с эпидемиологической обстановкой, с уведомлением о том, что в ближайшее время получатели будут обеспечены изделиями, а также предоставлены документы в адрес заказчика.
Однако, сведений о надлежащем исполнении контракта, либо о невозможности его дальнейшего исполнения в адрес заказчика не поступало.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют направленные исполнителем и подписанные заказчиком реестр выполненных работ и акты приемки результатов работ.
Таким образом, исполнителем не были обеспечены изделиями в срок, установленный контрактом, в общей сложности 9 (девять) получателей на 14 технических средств реабилитации, что составляет 100% от сформированной в соответствии с условиями контракта потребности заказчика.
На момент рассмотрения обращения обязательства, предусмотренные контрактом N 148 от 01.11.2021 года, исполнителем ООО "Интра-Аудит" не исполнены.
20.12.2021 в связи с тем, что исполнителем не выполнены условия контракта, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рамках рассмотрения обращения, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что в адрес заказчика поступали жалобы получателей изделий в письменной форме ("_..". "__.").
В связи с чем, 22.12.2021 года заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомления о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту с просьбой предоставить сведения об исполнении контракта до 27.12.2021 года (исх. N 18-07/3218-4694, N 18-07/3218-4695).
Кроме того, заказчиком неоднократно в адрес исполнителя направлялись уведомления о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту, с просьбой предоставить в адрес заказчика сведения о выполнении исполнителем своих обязательств по контракту, с приложением подтверждающих документов.
08.12.2021, 10.12.2021, 16.12.2021, 17.12.2021 года посредством электронной почты также заказчик уточнял у исполнителя о сроках исполнения обязательств по контракту.
Однако, многочисленные обращения заказчика остались без ответа и удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении муниципального контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Поскольку исполнитель является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Невыполнение исполнителем обязательств по заключенному контракту повлекло за собой нарушение интересов заказчика.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Законом о контрактной системе и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что исполнителем принимались все меры для исполнения обязательств по контракту N 148 от 01.11.2021 года, предметом которого является выполнение работ по изготовлению и обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации - реклинаторами - корректорами осанки, ООО "Интра-Аудит" не представлены.
Кроме того, отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "Интра-Аудит" исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение исполнителя невозможно признать добросовестным.
Кроме того, в рамках рассмотрения обращения заказчика установлено, что ООО "Интра-Аудит" не совершено никаких действий по признанию решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "Интра-Аудит" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принятым 30.12.2021 года.
В силу части 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Однако, исполнителем ООО "Интра-Аудит" в течение 10 дней (для вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта) не предпринято действий по устранению нарушений условий контракта.
Доказательств возникновения у ООО "Интра-Аудит" каких-либо объективных обстоятельств, а также обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия контракта, в Брянское УФАС России не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Интра-Аудит" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 95 от 20.08.2021 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) корсетами мягкой, полужесткой фиксации, реклинаторами - корректорами осанки, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "Интра-Аудит" ((ИНН "__", юридический адрес: "__"), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "__" ИНН "__") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении ООО "Интра-Аудит" (ИНН "_..""__" ), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "__." ИНН "__.") в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 февраля 2022 г. N РНП-32-648
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022