Резолютивная часть решения объявлена 17.02.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.02.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";"_";
При участии представителей ОГБУЗ "УСТЬ-КУТСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее -заказчик)- "_";
В отсутствие представителей, надлежащим образом уведомленных о времени и рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН" (далее - заявитель, ООО "СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН");
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме "Поставка дезинфицирующих средств", извещение N 0334300173322000002 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 11 февраля 2022 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании его заявки не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 января 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300173322000002 на поставку дезинфицирующих средств, (далее -извещение об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 777 руб. 72 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2022 NИЭА1 заявка участника N 111327296 (ООО "СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН") отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Частью 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичное положение установлено в извещении в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с настоящим Федеральным законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Так, Инструкцией установлен следующие правила заполнения заявки:
"Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе, на иностранном языке должна сопровождаться предоставлением заверенного надлежащим образом перевода соответствующих документов на русский язык.
Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе должны иметь четко читаемый текст.
Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Характеристики товара указаны в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)".
В случае если в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны следующие понятия и знаки:
1) "не более" - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;
2) "не менее" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
3) "более" - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
4) "менее" - означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
5) "превышает/превышать" - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
6) "не превышает/не превышать" - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;
7) "ниже", "меньше" - означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
8) "свыше", "выше", "больше", "лучше" - означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
9) "не хуже" - означает более установленного значения и включает крайнее минимальное значение.
10) "от... до... " - означает диапазон значений и включает крайние значения;
11) значение в виде интервала, указанного через тире - означает диапазон значений и включает крайние значения;
12) "не уже" - означает диапазон равно или больше установленного значения и включает минимальное значение;
13) "не шире" - означает диапазон равно или менее установленного значения и включает максимальное значение;
14) "<" - означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
15) ">" - означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
16) "" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
17) "" - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.
В случае, если в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения показателей "не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, должна, не менее - не более, не ниже, не выше, от, до, превышает, превышать, не превышает, не превышать, ниже, меньше, свыше, выше, больше, лучше, не уже, уже, шире, не шире, либо,(в любых словосочетаниях и падежах), то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретную характеристику товара (товара предлагаемого к поставке или поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В случае, если в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения показателей "и/или", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать одно или несколько значений показателей.
В случае, если в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" значения показателей выделены курсивом или обозначены символом "*", то значения показателей конкретизации не подлежат, указываются в неизменном виде".
Комиссия, исследовав заявку участника закупки ООО "СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН" установила, что участник в своей заявке указал характеристики предлагаемого товара, несоответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, так, например, в заявке полностью отсутствует информация об описании конкретных характеристик по некоторым товарам, участником не указаны режимы дезинфекции, температурные режимы, у некоторых средств отсутствует дозатор и т.д.
Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН" подлежала отклонению по пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Установлено, что при автоматическом формировании на электронной площадке протокола подведения итогов электронного аукциона была допущена техническая ошибка в части выбора основания для отклонения заявки.
Комиссия приходит к выводу, что такая ошибка не повлияла на результаты аукциона, так как заявка заявителя в любом случае подлежала отклонению.
Кроме того, заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН" необоснованной
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022