Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом - *
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга - *
- заявителя в лице ООО "СТРОЙПРОЕКТ" - *
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по технической инвентаризации, выполнению кадастровых работ, в отношении объектов муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и подготовке инвентаризационно-технической документации, технических планов, актов обследования (извещение N 0162300005321002611) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ООО "СТРОЙПРОЕКТ" (вх. 01-2321 от 03.02.2022 г.) в отношении заказчика в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по технической инвентаризации, выполнению кадастровых работ, в отношении объектов муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и подготовке инвентаризационно-технической документации, технических планов, актов обследования (извещение N 0162300005321002611).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
29.12.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321002611 и документация на оказание услуг по технической инвентаризации, выполнению кадастровых работ, в отношении объектов муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и подготовке инвентаризационно-технической документации, технических планов, актов обследования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 800 000,00 рублей.
В своем обращении ООО "СТРОЙПРОЕКТ" (вх. 01-2321 от 03.02.2022 г.) указало, что заказчиком при рассмотрении заявок участников закупки были неправомерно применены недействующие нормы Закона о контрактной системе (редакция N 79 от 02.07.2021 г.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Соответственно, поскольку извещение N 0162300005321002611 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической инвентаризации, выполнению кадастровых работ, в отношении объектов муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и подготовке инвентаризационно-технической документации, технических планов, актов обследования размещено в единой информационной системе 29.12.2021 г., к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 N 79 (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе).
20.01.2022 г. комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее результатам составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2022 N0162300005321002611-3, подписанный всеми присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки с идентификационным номером 111259755 (ООО "СТРОЙПРОЕКТ") признана закупочной комиссией, не соответствующей требованиям аукционной документации, Закону о контрактной системе.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования, предъявляемые к составу второй части заявки, установлены в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При этом, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Пунктом 13.1 части II "Информационная карта" документации электронного аукциона установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
для физических лиц:
1) информация о членстве кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из Реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров или копия Свидетельства о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров);
2) копия действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего требованиям, установленным статьей 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
3) копия Свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
для юридических лиц:
1) информация о членстве кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из Реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров или копия Свидетельства о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров) на каждого работника юридического лица - кадастрового инженера, на которого(ых) юридическим лицом предоставляются данные согласно пункту 10.5.2.3 настоящего Технического задания (в соответствии с частью 9 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" юридическое лицо должно иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность);
2) копия действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего требованиям, установленным статьей 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" на каждого работника юридического лица - кадастрового инженера, на которого(ых) юридическим лицом предоставляются данные согласно пункту 10.5.2.3 настоящего Технического задания (в соответствии с частью 9 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" юридическое лицо должно иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность);
3) информация о трудовых договорах юридического лица с работниками - кадастровыми инженерами (в соответствии с частью 9 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" юридическое лицо должно иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность) в виде справки с указанием реквизитов трудовых договоров либо копии трудовых договоров, либо копии трудовых книжек.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что уастник закупки ООО "СТРОЙПРОЕКТ" в составе второй части заявки не предоставил копию действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Основания, по которым заявка может быть признана несоответствующей требованиям, предусмотрены ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, закупочная Комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованием закупочной документации, утвержденной в соответствии с требованиями законодательства.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Исходя из того, что требованиями закупочной документации предусмотрено предоставление участниками закупки копии действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера для признания заявки таких участников соответствующей аукционной документации, а закупочная комиссия рассматривает заявки участников на основании требований, установленных в закупочной документации, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
Так же в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2022 N0162300005321002611-3 правомерно содержатся ссылки на законодательство о контрактной системе в ред. от 02.07.2021 N 79, так как заявки рассмотрены на основании требований документации, размещённой до вступления в силу изменений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено нижеследующее.
Пунктом 13.1 части II "Информационная карта" документации электронного аукциона установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
для физических лиц:
1) информация о членстве кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из Реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров или копия Свидетельства о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров);
2) копия действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего требованиям, установленным статьей 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
3) копия Свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
для юридических лиц:
1) информация о членстве кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из Реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров или копия Свидетельства о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров) на каждого работника юридического лица - кадастрового инженера, на которого(ых) юридическим лицом предоставляются данные согласно пункту 10.5.2.3 настоящего Технического задания (в соответствии с частью 9 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" юридическое лицо должно иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность);
2) копия действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего требованиям, установленным статьей 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" на каждого работника юридического лица - кадастрового инженера, на которого(ых) юридическим лицом предоставляются данные согласно пункту 10.5.2.3 настоящего Технического задания (в соответствии с частью 9 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" юридическое лицо должно иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность);
3) информация о трудовых договорах юридического лица с работниками - кадастровыми инженерами (в соответствии с частью 9 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" юридическое лицо должно иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность) в виде справки с указанием реквизитов трудовых договоров либо копии трудовых договоров, либо копии трудовых книжек.
В силу ч. 1 ст. 29 Закона о кадастровой деятельности кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 29 Закона о кадастровой деятельности обязательными условиями принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются:
7) наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего установленным статьей 29.2 настоящего Федерального закона требованиям.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера является одним из обязательных документов для принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, в силу чего, при отсутствии указанного документа инженер не получит статус члена саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Следовательно, наличие документа, подтверждающего членство кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, бесспорно подтверждает и наличие у кадастрового инженера действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего требованиям, установленным статьей 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
В силу указанного, требование о предоставлении в составе заявки договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера является излишним и безосновательным, поскольку в составе заявки прикладывается информация о членстве кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, что предполагает наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера.
Исходя из вышеуказанного Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как заказчиком установны излишние требования к составу второй части заявки.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что контракт с победителем электронного аукциона N 0162300005321002611 заключен и находится на стадии исполнения.
Согласно п. 35 постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с вышеуказанными нормами закона у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют правовые основания по выдаче заказчику предписания об устранении выявленных нарушений в связи с наличием заключенного контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом выявлено нарушение ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, уполномоченному органу, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключенным контрактом.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за утверждение/разработку аукционной документации N 0162300005321002611 с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 20______ г. в _____ - _____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
|
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 февраля 2022 г. N 066/06/99-476/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022