Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе
в присутствии представителя заказчика -действующего по доверенности N23-01-43/1141 от 08.02.2022 г., в отсутствии представителей заявителя уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в формате видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000422000001 "ЭА31 "Поставка медицинского оборудования", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000422000001 "ЭА31 "Поставка медицинского оборудования".
Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы заявителя.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 26 января 2022 года было размещено извещение N0104200000422000001 "ЭА31 "Поставка медицинского оборудования" с начальной (максимальной) ценой контракта - 26 346 666,64 рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 (далее - Правила) под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 3 Правил, формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе, указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая, определенного подпунктом "а" пункта 5 Правил, согласно которому осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Постановление Правительства N878).
Указанный каталог содержит позицию 2.50.21.122-00000022 "Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии", включенный в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения в соответствии с Постановлением Правительства N878, при этом во вкладке "Описание товара, работы, услуги" сведения о характеристиках отсутствуют.
Учитывая изложенное, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога, заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги), при этом предусмотренные пунктом 5 Правил запреты на указание дополнительных характеристик не применяются, согласно письму Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090.
Следовательно, заказчик правомерно установил в описании объекта закупки требования к товару, необходимому к поставке. Также, в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки закупки, изучения пояснений, представленных заказчиком было установлено о наличии на рынке не менее двух производителей медицинского оборудования, которые соответствует полному перечню необходимых характеристик, указанных в описании объекта закупки и Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требованиям соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Для реализации части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства N878 об ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 14 и пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии в соответствии с Постановлением Правительства N878, что подтвердил и представитель заказчика, тогда как код ОКПД2 32.50.21.122, указанный заказчиком и соответствующий предмету закупки входит в Перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которых Постановлением Правительства N878 установлено ограничение допуска товаров, происходящей из иностранных государств.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МедСнаб" обоснованной в части не установления в извещении о проведении закупки ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии в соответствии с Постановлением Правительства N878.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 февраля 2022 г. N 007/06/14-78/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022