Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заказчика и заявителя уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200018522000002 "Продукты питания", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200018522000002 "Продукты питания".
Согласно жалобе заявителя, подведение итогов аукциона было проведено неправомерно, в следствие того, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы заявителя.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 26 января 2022 года было размещено извещение N0304200018522000002 "Продукты питания" (далее - аукцион, закупка) с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 838 525 рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, следовательно доводы жалобы заявителя на положения документации не рассматриваются.
Вместе с тем, заказчик в соответствии с пунктом 12 части 1статьи 42 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) утверждены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг , согласно Приложению к Постановлению N2571 (далее - Приложение). Данное вступало в силу с 1 января 2022 г. и обязательно к применнению при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу постановления.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиция Приложения применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в Приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки".
В позиции 33 графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" Приложения указано, что дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при закупке услуг общественного питания и (или) поставке пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, при этом дополнительные требования могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в нарушение части 2 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N2571, что в свою очередь привело к незаконному определению победителя закупки.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном подведении итогов закупки признается обоснованным.
Также Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки закупки было установлено следующее.
В извещении установлены ограничения в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации N832 от 22.08.2016 г. "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом в информационной карте указано, что ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе не установлены.
В проекте Государственного контракта в пункте 2.4. установлено: "Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением N 3 к настоящему Контракту (далее - Заявка), производится после подписания Заказчиком документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок и предоставления Поставщиком счета или счета-фактуры в течение 10 рабочих дней", при этом в информационной карте указано "Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Сторонами товарной накладной по форме N ТОРГ-12".
Вышеуказанные разночтения нарушают положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, согласно которому информация, предусмотренная Законом о контрактной системе для размещения и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу обоснованной в части неправомерного подведения итогов закупки.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 2 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 февраля 2022 г. N 007/06/31-85/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022