резолютивная часть решения объявлена 14.02.2022 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - ПП N1576), поступившей жалобы Общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - заявитель), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:_- руководителя Инспекции, заместителя руководителя - начальника отдела Управления; участников инспекции: _ - ведущий специалист-эксперт отдела Управления; _ - специалиста-эксперта Управления, провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Нальчикский дом - интернат для престарелых и инвалидов" Министерства труда и социальной защиты КБР (далее - Заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0304200017022000001 "Оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию лифтов" (далее - контракт),
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступило обращение о нарушении законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 29 ноября 2021 года было размещено извещение N0304200017022000001 "Оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию лифтов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 199 833,37 рублей. Согласно извещению N0304200017022000001 о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 28.01.2022 г. 09:00 ч.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 и 8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В составе извещения аукциона размещена проектно-сметная документация.
Согласно п.5ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе проект контракта должен быть в составе извещения об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Заявитель указывает на нарушения, допущенные заказчиком, а именно в п. 3.3.3. договора прибытие аварийно-ремонтной бригады после получения заявки о неисправности лифта осуществляется ежедневно и круглосуточно, в независимости от характера поломки (неисправности), не более 40 минут с момента поступления заявки в аварийно-диспетчерскую службу специализированной организации.
Согласно ГОСТ Р 55964-2014 "Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации", п. 7.4.3. Время эвакуации пассажиров из кабины остановившегося лифта не должно превышать 30 мин с момента поступления информации в аварийную службу специализированной организации.
В договоре п. 3.3.4. услугу по проведению технического и аварийного обслуживания лифтового оборудования производится в соответствии с ГОСТ Р 53783-2010. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации. Но согласно ГОСТ Р 53783-2010 правила и методы соответствия лифтов, а не на техническое и аварийное обслуживание лифтов.
Заявитель считает, что ГОСТ Р 53783-2010 должен быть заменен на ГОСТ Р 55964-2014 "Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации" или же добавлен в Договор как один из основных документов.
В договоре п. 5.1.7. Работы по аварийно-техническому обслуживанию выполняются в течение 8 часов, при этом время освобождения пассажиров не должно превышать 30 минут. Заявитель считает, что данная формулировка расплывчатая, не несет конкретики и не согласуется с п. 3.3.3., так как в п. 3.3.3. указанно, что прибытие аварийно-ремонтной бригады, после поступления заявки в аварийно-диспетчерскую службу не более 40 минут.
Инспекцией установлено, что в документации об аукционе надлежало установить также требование о соответствии ГОСТ Р 55964-2014 "Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации".
Описание объекта закупки должно совпадать во всех документах, будь оно кратким - в извещении, или в полном текстовом выражении - в проекте контракта или других частях.
При формировании технического заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе надлежащие требования о соответствии ГОСТ Р 55964-2014 "Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации" противоречат требованиям ч.3 ст.7 и п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
При этом, Инспекция учитывает несущественность нарушения, а также, что по аукциону заключен контракт от 11.02.2022 г. и соответственно отсутствует необходимость выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, ПП 1576, Инспекция,
Решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции: ... .
Участники Инспекции: _ .
..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 декабря 2021 г. N 007/06/99-90/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022