Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Арсентьевой Н.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая больница N3" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (пакеты для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов)" (извещение N 0318200070222000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Арсентьевой Н.В.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Краевая больница N3" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (пакеты для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов)" (извещение N 0318200070222000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 155 125,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 6 ценовых предложений от Участников закупки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.02.2022 заявка ИП Арсентьевой Н.В. (заявка N4) признана несоответствующей, а именно:) "Отказать в допуске на основании п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 ФЗ N 44-ФЗ): Приложение 8 к извещению абзац 6 "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия."
Наименование предлагаемых участником медицинских изделий в заявке (позиции 1, 2, 3, 4) указано не в соответствии с предоставленным РУ N РЗН 2016/3817 от 18.03.2020 г. (без вариантов исполнения), что не позволяет идентифицировать медицинские изделия, предлагаемые к поставке".
Согласно подп.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
На основании ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В силу ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требуется:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Товар-ный знак*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
||
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов |
21.20.23.199-00000068 |
|
шт |
1 000 |
Описание |
Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур. Это изделие одноразового использования. |
В соответствии с КТРУ |
Пакет двухслойный со стяжкой, для отходов класса А |
соответствие |
для герметичного сбора, хранения и транспортировки неопасных медицинских отходов |
||||||
Размер, мм |
500*600 |
обеспечивает правильное совпадение с контейнером для сбора отходов |
||||||
Объём, л |
не менее 30 |
обеспечивает правильное совпадение с контейнером для сбора отходов |
||||||
Плотность (толщина) одной стенки, мкм |
не менее 20 |
обеспечивает прочность при эксплуатации |
||||||
Нестерильно |
соответствие |
использование данного вида медицинского изделия не требует стерильности |
||||||
Цвет белый |
соответствие |
для быстрой идентификации персоналом назначения пакета по классу опсности |
||||||
Прочность сварного шва при разрыве, % от прочности пленки |
не менее 65 |
еобходимая характеристика дла предотвращения разрыва пакета по швам во время ксплуатации |
||||||
Наличие информационного окна на пакете |
соответствие |
для нанесения необходимой информации в соответствии с требованиями СанПиН |
||||||
2 |
Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов |
21.20.23.199-00000068 |
|
шт |
4500 |
Описание |
Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур. Это изделие одноразового использования. |
В соответствии с КТРУ |
Пакет двухслойный со стяжкой, для отходов класса А |
соответствие |
для герметичного сбора, хранения и транспортировки неопасных медицинских отходов |
||||||
Размер, мм |
не менее 700*1100 |
обеспечивает правильное совпадение с контейнером для сбора отходов |
||||||
Объём, л |
не менее 120 |
обеспечивает правильное совпадение с контейнером для сбора отходов |
||||||
Плотность (толщина) одной стенки, мкм |
не менее 20 |
обеспечивает прочность при эксплуатации |
||||||
Нестерильно |
соответствие |
использование данного вида медицинского изделия не требует стерильности |
||||||
Цвет белый |
соответствие |
для быстрой идентификации персоналом назначения пакета по классу опасности |
||||||
Прочность сварного шва при разрыве, % от прочности пленки |
не менее 65 |
необходимая характеристика для предотвращения разрыва пакета по швам во время эксплуатации |
||||||
Наличие информационного окна на пакете |
соответствие |
для нанесения необходимой информации в соответствии с требованиями СанПиН |
||||||
3 |
Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов |
21.20.23.199-00000068 |
|
шт |
1000 |
Описание |
Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур. Это изделие одноразового использования. |
В соответствии с КТРУ |
Пакет двухслойный со стяжкой, для отходов класса Б |
соответствие |
для герметичного сбора, хранения и транспортировки неопасных медицинских отходов |
||||||
Размер, мм |
не менее 500*600 |
обеспечивает правильное совпадение с контейнером для сбора отходов |
||||||
Объём, л |
не менее 30 |
обеспечивает правильное совпадение с контейнером для сбора отходов |
||||||
Плотность (толщина) одной стенки, мкм |
не менее 20 |
обеспечивает прочность при эксплуатации |
||||||
Нестерильно |
соответствие |
использование данного вида медицинского изделия не требует стерильности |
||||||
Цвет желтый |
соответствие |
для быстрой идентификации персоналом назначения пакета по классу опасности |
||||||
Прочность сварного шва при разрыве, % от прочности пленки |
не менее 65 |
необходимая характеристика для предотвращения разрыва пакета по швам во время эксплуатации |
||||||
Наличие информационного окна на пакете |
соответствие |
для нанесения необходимой информации в соответствии с требованиями СанПиН |
||||||
4 |
Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов |
21.20.23.199-00000068 |
|
шт |
13000 |
Описание |
Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур. Это изделие одноразового использования. |
В соответствии с КТРУ |
Пакет двухслойный со стяжкой, для отходов класса Б |
соответствие |
для герметичного сбора, хранения и транспортировки неопасных медицинских отходов |
||||||
Размер, мм |
не менее 700*1100 |
обеспечивает правильное совпадение с контейнером для сбора отходов |
||||||
Объём, л |
не менее 120 |
обеспечивает правильное совпадение с контейнером для сбора отходов |
||||||
Плотность (толщина) одной стенки, мкм |
не менее 20 |
обеспечивает прочность при эксплуатации |
||||||
Нестерильно |
соответствие |
использование данного вида медицинского изделия не требует стерильности |
||||||
Цвет желтый |
соответствие |
для быстрой идентификации персоналом назначения пакета по классу опсности |
||||||
Прочность сварного шва при разрыве, % от прочности пленки |
не менее 65 |
еобходимая характеристика дла предотвращения разрыва пакета по швам во время ксплуатации |
||||||
Наличие информационного окна на пакете |
соответствие |
для нанесения необходимой информации в соответствии с требованиями СанПиН |
Характеристики товара указаны Заявителем в первой части заявки с учетом установленных Разделом 2 "Описание объекта закупки" требований.
Заказчиком в составе извещения не размещено Приложение 8 "Инструкция по заполнению заявки".
Согласно п.2), п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в РИССЗ КК контрактным управляющим допущены технические ошибки при выгрузке документов (файлов).
В нарушение указанных норм Заказчиком в составе извещения электронного аукциона не размещены приложения N8 "Инструкция по заполнению заявки", приложение N 1 "Информационная карта", приложение N5 "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта", приложение N7 "Изменение условий контракта".
Недостоверность предлагаемых в заявке характеристик документально не подтверждено.
Допущенная техническая ошибка Заказчиком ввела в заблуждение Участников закупки, что повлекло за собой признание их заявок несоответствующими.
Таким образом, отклонение заявки ИП Арсентьевой Н.В. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2022 N ИЭА1, противоречит Закону о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4, ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Арсентьевой Н.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Краевая больница N3" МЗ КК (комиссии) нарушение п.2) ч.3 ст.42, ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Краевая больница N3" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 февраля 2022 г. N 023/06/105-524/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022