Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) от 05.04.2013 N 44-ФЗ проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - АМО Северский район, Заказчика - администрации Афипского г/п Северского района при проведении электронного аукциона: "Благоустройство территории по ул. Кубанская в пгт Афипском Северского района" (извещение N 0318300165722000004),
УСТАНОВИЛА:
По поручению ФАС России проводится проверка закупочных процедур в рамках реализации национальных проектов.
Уполномоченным органом - АМО Северский район проведен электронный аукцион: "Благоустройство территории по ул. Кубанская в пгт Афипском Северского района" (извещение N 0318300165722000004).
Заказчик - администрация Афипского г/п Северского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 258 989,28 руб.
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках национального проекта.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В силу ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Извещения электронного аукциона размещено - 21.01.2022 г.
В силу п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно "Приложение N 2 к ТЗ" заказчику требуется к поставке детское и спортивное оборудование.
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во |
Описание товара |
1 |
Спортивное оборудование СО 1.021
|
1 шт. |
Комплекс включает в себя: - столбы в кол-ве 38 шт. клееного деревянного бруса, сечением не менее 100х100 мм и имеющими скругленный профиль с канавкой посередине. Сверху столбы должны заканчиваться пластиковой заглушкой в форме четырехгранной усеченной пирамиды. Опорные столбы снизу должны оканчиваться металлическими оцинкованными подпятниками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4 мм и трубы диаметром не менее 42 мм (толщина стенки не менее 3.2 мм) и не менее 57 мм (толщина стенки не менее 3 мм) у столбов гимнастического комплекса. Подпятники должны заканчиваться монтажными круглыми фланцами, выполненными из стали толщиной не менее 3 мм. Нижняя часть подпятников и закладных элементов, которые бетонируются в землю; - полы башен в количестве 9 шт. должны быть выполнены из ламинированной, противоскользящей, влагостойкой фанеры толщиной не менее 18 мм, площадью не менее 1 м, опирающейся на брус сечением не менее 40х90 мм. Вязка бруса со столбами осуществляется методом, через прямой одинарный глухой шип, крепление нагелем; - альпинистская стенка в кол-ве 2 шт. должна быть выполнена из влагостойкой фанеры марки ФСФ сорт не ниже 2/2 и толщиной не менее 21 мм, и иметь вырезы для лазания; - перекладина с канатом в кол-ве 2 шт. должна быть выполнена из металлической трубы диметром не менее 32 мм с толщиной стенки не менее 2,35 и иметь два ребра жесткости. Канат полипропиленовый диаметром не менее 30 мм; - рукоход (1) в кол-ве 1шт. должен быть выполнен из металлической трубы диаметром не менее 32 мм с толщиной стенки не менее 2,35 мм и штампованных ушек из листовой стали толщиной не менее 4 мм; - рукоход (2) В кол-ве 1шт. должен быть выполнен из совокупности металлических перекладин диметром не менее 32 мм с толщиной стенки 2,35 мм; - ручка вспомогательная кол-ве 22 шт. должна быть выполнена из металлической трубы диметром не менее 22 мм и толщиной стенки не менее 2.5 мм с двумя штампованными ушками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4 мм. Вся металлическая поверхность обрезинена слоем яркой однородной резины, толщина резинового слоя ручки не менее 5 мм; - перекладина в кол-ве 71 шт. должна быть выполнена из металлической трубы диметром не менее 32 мм (толщина стенки не менее 2.35 мм) с двумя штампованными ушками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4 мм; - сетка металлическая в кол-ве 1 шт. должна быть выполнена из металлической трубы диметром не менее 26 (толщина стенки не менее 2.35 мм), с штампованными ушками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4 мм. Размер ячеек должен быть не менее 240х240 мм; - лиана наклонная в кол-ве 1 шт. Боковые стойки лианы должны быть выполнены из металлической трубы диаметром не менее 42 мм с толщиной стенки не менее 3.2 мм, стойки должны заканчиваться монтажным круглым фланцем, выполненным из стали толщиной не менее 3 мм. Сверху стоек лианы должны находится два штампованных ушка изготовленных из листовой стали толщиной не менее 4 мм. Ступени лианы в количестве шести штук, расположенные между стойками, должны быть гнутыми и изготовлены из металлической трубы диаметром не менее 32 мм с толщиной стенки не менее 2,35 мм; - мост подвесной, качающийся с перилами и страховочным мостом, длинной не менее 1900 мм. В кол-ве 1 шт. Качающийся мост должен быть выполнен из металлических труб диаметром не менее 42 мм (толщина стенки не менее 2.35 мм) и 50х50 мм (толщина стенки не менее 3 мм), полипропиленового армированного каната (скрепленного между собой пластиковой стяжкой троса) и четырех качающихся ступенек (из противоскользящей ламинированной фанеры толщиной не менее 36 мм). Страховочный мост должен быть выполнен из трубы диаметром не менее 42 мм (толщина стенки не менее 2,35 мм) с полом из противоскользящей ламинированной фанеры толщиной не менее 18 мм; - бум бревно подвесное, качающееся с перилами и страховочным мостом в кол-ве 2 шт. должно быть выполнен из полипропиленового армированного каната, скрепленного между собой пластиковой стяжкой троса и одного бум бревна сечением не менее 180х70 мм, и длинной не менее 1200 мм. Страховочный мост должен быть выполнен из трубы диаметром не менее 42 мм (толщина стенки не менее 2,35 мм) с полом из противоскользящей ламинированной фанеры толщиной не менее 18 мм; - шест в кол-ве 2 шт. шест должен быть выполнен из трубы диаметром не менее 42 мм с толщиной стенки не менее 3,2 мм, с двумя штампованными ушками, выполненными из листовой стали толщиной не менее 4 мм. Шест должен заканчиваться монтажным круглым фланцем, выполненным из стали толщиной не менее 3 мм, который бетонируются в землю; - табурет-шагоход в кол-ве 6 шт. Каркас выполнен из трубы диаметром не менее 32 мм с толщиной стенки не менее 2.35, накладка шагохода выполнена из фанеры толщиной не менее 24 мм; - бум бревно приставное в кол-ве 1 шт. выполнено из двух брусьев сечением не менее 180х70 мм; - гимнастическая скамья в кол-ве 1 шт. должна быть выполнена из металлической трубы диметром не менее 32 мм и толщиной стенки 2.35 мм и фанеры толщиной не менее 24 мм; - труба переход в кол-ве 1 шт. должна быть изогнутой, пластиковой и состоящей из сегментов. Спортивный комплекс состоит из девяти башен. На первой башне установлены ручки вспомогательные, перекладины, бум бревно. На второй башне установлены ручки вспомогательные, перекладины. На третьей башне установлены ручки вспомогательные, перекладины. На четвертой башне установлены перекладины. На пятой башне установлены ручки вспомогательные, перекладины. На шестой башне установлены ручки вспомогательные, перекладины и скамья гимнастическая. На седьмой башне установлены ручки вспомогательные, перекладины, шест, шведские стенки. На восьмой башне установлены ручки вспомогательные, перекладины, альпинистская стенка, перекладина с канатом, шведские стенки. На девятой башне установлены ручки вспомогательные, перекладины, альпинистская стенка, перекладина с канатом, шведские стенки и лиана наклонная. Первая и вторая башни соединены подвесным бум бревном со страховочным мостом. Вторая и третья комплексом из табурет-шагоходов, третья и четвертая подвесным мостом, четвертая и пятая подвесным бум бревном со страховочным мостом, пятая и шестая вертикальной металлической сеткой и рукоходом, шестая и седьмая перекладинами, седьмая и восьмая пластиковым переходом, восьмая и девятая рукоходом. Все резьбовые соединения должны быть закрыты разноцветными пластиковыми заглушками. |
2 |
Спортивное оборудование СО 5.04 |
1 шт. |
Комплекс включает в себя: - стойка должна быть выполнена из металлической квадратной трубы сечением не менее 100х100 мм в форме буквы Г; - щит баскетбольный с кольцом (комплект) в кол-ве 1 комплект. Щит должен быть выполнен из фанеры толщиной не менее 24 мм, кольцо должно быть выполнено из металлической трубы диаметром не менее 20 мм с толщиной стенки не менее 2 мм; |
3 |
Тренажер СО 6.33 |
1 шт. |
Металлическая труба диаметром не менее 132 мм с толщиной стенки не менее 4 мм, на постаменте под бетонирование. Сверху стойка заварена металлической заглушкой. Все шарнирные узлы имеют подшипники качения закрытого типа. |
4 |
Тренажер СО 6.34 |
1 шт. |
Металлическая труба диаметром не менее 133 мм с толщиной стенки не менее 4 мм, на постаменте под бетонирование. Сверху стойка заварена металлической заглушкой. Все шарнирные узлы имеют подшипники качения закрытого типа. |
5 |
Тренажер СО 6.37
|
1 шт. |
Металлическая труба диаметром не менее 132 мм с толщиной стенки не менее 4 мм, на постаменте под бетонирование. Сверху стойка заварена металлической заглушкой. Все шарнирные узлы имеют подшипники качения закрытого типа. |
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Исходя из содержания ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком приобретаются тренажеры.
Код 32.30.14.120 "Оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах", код 42.99.12.110 "Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе" входит в Перечень ПП N617, приказ 126н (32.30.14) 32.30.15).
Пункт 4 Правил гласит, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В пункте 6 постановления Правительства РФ закреплено следующее: "В целях реализации настоящего постановления: а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции); б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции)".
Согласно пункту 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Согласно извещению о закупке Заказчиком установлен код ОКПД2 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно приложению N2 к Техническому заданию "Описание объекта закупки" Заказчиком приобретается детское спортивное оборудование.
По поз.1 "Спортивное оборудование СО 1.021" есть соответствующий КТРУ 32.30.14.121-00000004 "Комплекс тренажерный многофункциональный", применение данного КТРУ обязательно с 22.09.2021 г.
Поз. 3-5 "Тренажер СО 6.33", "Тренажер СО 6.34", "Тренажер СО 6.37" есть соответствующий КТРУ 32.30.14.121-00000010 "Тренажер уличный Верхняя тяга" применение данного КТРУ обязательно с 11.01.2021 г., КТРУ 32.30.14.121-00000018 "Тренажер Разгибание ног" применение данного КТРУ обязательно с 22.09.2021 г., 32.30.14.121-00000020 "Тренажер силовой уличный Жим к груди", применение данного КТРУ обязательно с 11.01.2021 г.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ст.14 Закона о контрактной системе и Правил N145 не установлены ограничения и не применены характеристики КТРУ.
Допущенное нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На участие в закупке подано 2 ценовых предложения
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - администрации Афипского г/п Северского района установлены нарушения ч.3 ст.7, ч.3, ч.4 ст.14, п.15) ч.1 ст.42, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 февраля 2022 г. N ВП-27/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022