Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя - ООО "ДПП "Кодекс"" Куштынова А.В. (доверенность от 14.02.2022 N3), в присутствии представителя муниципального заказчика администрации МО "Красноярский район" Хожаева Р.Р. (доверенность от 15.02.2022), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), а также жалобы ООО "ДПП "Кодекс"" от 03.02.2022 N03-22, провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе администрацией МО "Красноярский сельсовет" при проведении электронного аукциона на продление неисключительных прав использования электронной системы "Госзаказ", базы данных "Кадровая Справочная Система "Система Кадры" (реестровый N 0325300027722000001),
УСТАНОВИЛА:
21.01.2022 администрацией МО "Красноярский сельсовет" (далее также Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на продление неисключительных прав использования электронной системы "Госзаказ", базы данных "Кадровая Справочная Система "Система Кадры" (реестровый N 0325300027722000001) и документацию к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 629,00 руб.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, признании заявки ООО "ДПП "Кодекс"" не соответствующей требованиям документации Заказчика.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не установил условие о возможности поставки эквивалентного товара.
Уведомлениями от 07.02.2022 N04/692, 04/693 проведение внеплановой проверки было назначено на 15.02.2022 на 14 час.00 мин.
В указанное время проведение внеплановой проверки началось в отсутствие представителя заявителя - ООО "ДПП "Кодекс"", в присутствии представителя муниципального заказчика администрации МО "Красноярский район" Хожаева Р.Р. (доверенность от 15.02.2022).
В проведении внеплановой проверки объявлялся перерыв до 11:00 16.02.2022. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя - ООО "ДПП "Кодекс"" Куштынова А.В. (доверенность от 14.02.2022 N3), в присутствии представителя муниципального заказчика администрации МО "Красноярский район" Хожаева Р.Р. (доверенность от 15.02.2022)
Выслушав доводы сторон, изучив материалы проверки, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
Согласно описанию объекта закупки, а именно техническому заданию Заказчику необходимо продление неисключительных прав использования электронной системы "Госзаказ", базы данных "Кадровая Справочная Система "Система Кадры".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2022 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена "в соответствии с п.2ч.1ст.43 N44ФЗ и "3.Требований к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению" заявка на участие в закупке должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а)характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2ст.33 N44ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В заявке Участник представил товар "Справочно-правовая система "Кодекс", а Заказчик установил: "Продление неисключительных прав использования баз данных: 1. База данных электронной системы "Кадры", содержащая методические и справочные материалы по основным направлениям деятельности специалистов кадровой службы государственного и муниципального учреждения. 2.База данных электронной системы "Госзаказ", содержащая методические и справочные материалы по основным направлениям деятельности специалистов службы закупок государственного и муниципального учреждения." Таким образом, участник представил конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в "1. Описание объекта закупки". Объектом закупки является именно продление неисключительных прав использования баз данных (далее БД) в связи с тем, что БД обеспечивают пользователю: доступ к ранее сохраненным результатам проведенных пользователем расчетов на калькуляторах эл.систем; возможность работы с ранее сформированными пользователем БД списками сохраненных материалов по определенным рубрикам; сохранность заметок, созданных пользователем БД в сформированных списках сохраненных материалов; сохранность ранее созданных самостоятельно доп.папок в сервисе "Избранное" эл.систем; сохранность подборки номеров эл.версий журналов и памяток, сделанных пользователям в номерах эл.версий журналов; Сохранность письменных консультаций с экспертами справочной системы".
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, зарегистрированную под N56, установила что участник закупки предложил товар "Справочно-правовая система "Кодекс", тогда как Заказчику требовалось использование электронной системы "Госзаказ", базы данных "Кадровая Справочная Система "Система Кадры".
Таким образом, Заявка Заявителя правомерно была отклонена аукционной комиссией Заказчика.
Между тем, Комиссия считает необходимым отметить, что обоснование отклонения заявки Заявителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе ввиду следующего.
Ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2022 NИЭА1 Заказчик в обоснование причин отклонения заявки Заявителя указывает несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе).
Между тем аукционная комиссия Заказчика обязана была отклонить Заявку Заявителя на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, так как предложение участника закупки не соответствовало требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Действия аукционной комиссии Заказчика в части неверного указания норм в качестве обоснования причин отклонения заявки привели к нарушению ч.3 ст.7, п.2 ч.17 ст.48 и п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Между тем, Комиссия считает необходимым отметить, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как указано ранее, Заказчик в описании объекта закупки, установил техническое задание.
Согласно п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является продление неисключительных прав использования электронной системы "Госзаказ", базы данных "Кадровая Справочная Система "Система Кадры".
Заказчик уже использует электронную систему "Госзаказ", базы данных "Кадровая Справочная Система "Система Кадры". В материалы дела представлены копии ранее заключенных договоров от 14.03.2018 N237/2018, от 26.01.2018 N015/2018, от 12.02.2019 N151/2019, от 12.02.2019 N157/2019, от 20.01.2021 N072/2021, сотрудники Заказчика прошли обучение для работы с данной информационной системой. Для работы с информационными системами настроено программное обеспечение.
Таким образом, Заказчиком осуществлялась закупка обновления ранее установленного программного обеспечения электронной системы "Госзаказ", базы данных "Кадровая Справочная Система "Система Кадры" в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Красноярский район" нарушившим ч.3 ст.7, п.2 ч.17 ст.48 и п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на продление неисключительных прав использования электронной системы "Госзаказ", базы данных "Кадровая Справочная Система "Система Кадры" (реестровый N 0325300027722000001).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 февраля 2022 г. N 030/06/49-220/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022