Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Заявителя УМВД России по Астраханской области, надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразователного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N8 МО "Ахтубинский район", надлежащим образом извещенного, на основании информации, поступившей от УМВД России по Астраханской области вх.N905 от 07.02.2022 года, и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразователного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N8 МО "Ахтубинский район" (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при заключении контрактов: N41.1/11-21 от 17.11.2021 года, N41.1/11-21 от 19.11.2021 года на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной ситеме, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.02.2022 года поступила информация УМВД России по Астраханской области о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при заключении контрактов по п.5 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе: 1)N41.1/11-21 от 17.11.2021 года на изготовление технического заключения о состоянии основных конструкций зданий, 2)N41/11-21 от 19.11.2021 года на разработку проектно-сметной документации.
Комиссия рассмотрела указанную информацию, а также документы,предоставленные Закачзиком, провела внеплановую проверку и установила следующее.
На основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 17.11.2021 года между Заказчиком и ООО "Архивэл" заключен контракт N41.1/11-21 (далее - Контракт).
Предметом Контракта является оказание услуг по изготовлению технического заключения о состоянии основных строительных конструкций здания с кадастровым номером 30:01:150102:127 для капитального ремонта МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N8 МО "Ахтубинский район" по адресу: 416506, Астраханская область, г.Ахтубинск, ул.Нестерова,5".
Цена Контракта составила 205 400,00 рублей.
По тем же основаниям 19.11.2021 года между Заказчиком и ООО "Архивэл" заключен контракт N41/11-21 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации "Капитальный ремонт здания с кадастровым номером 30:01:150102:127 для капитального ремонта МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N8 МО "Ахтубинский район" по адресу: 416506, Астраханская область, г.Ахтубинск, ул.Нестерова,5".
Цена такого контракта составила 492 400,00 рублей.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Согласно письма ФАС России от 14.11.2019 года NИА/10041/19 в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Так, согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при условии соблюдения лимитов объемов закупок, установленных указанными пунктами части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на суммы до шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, а для отдельных заказчиков, указанных в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - до шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Ранее Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) был установлен запрет на приобретение одноименных товаров, работ, услуг в рамках одной номенклатурной группы при осуществлении закупок у единственного поставщика на основании пунктов 14, 14.1 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ.
При этом Закон N 94-ФЗ утратил силу в соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе с 01.01.2014.
Более того, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений.
Таким образом, неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно информации, предоставленной Заказчиком, совокупный годовой объем закупок по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на 2021 год составил 4 998 969,79 (четыре миллиона девятосот девяносто восемь тысяч девятьсот шестьдесят девять рублей семьдесят девять копеек), что не превышает пяти миллионов рублей, как установлено в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона о контарктной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия
РЕШИЛА:
1.Нарушения Муниципальным бюджетным общеобразователым учреждением "Средняя общеобразовательная школа N8 МО "Ахтубинский район" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контрактов: N41.1/11-21 от 17.11.2021 года, N41.1/11-21 от 19.11.2021 года отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии Потылицын П.Л.
Члены Комиссии Балтыкова Е.М.
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 февраля 2022 г. N 030/06/93-228/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022