Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия, Управление), в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
При участии в формате ВКС
- от Заявителя - представителя по доверенности;
- от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Стиль" (ИНН: 7802707277) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8907000920) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Разработку проектной документации для капитального ремонта объекта: "МБУ "ШЦКС" Филиал "Сельский клуб с. Питляр"", начальная (максимальная) цена контракта - 1 238 088,00 рублей (извещение N 0190300002722000008), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации и положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) Дата и время начала срока подачи заявок - 24.01.2022 17:59;
3) Дата и время окончания срока подачи заявок - 01.02.2022 09:00;
4) Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 01.02.2022;
5) Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.02.2022.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что не согласно с решением Аукционной комиссии, и считает отклонение своей заявки неправомерным так как в представленной декларации ООО "Стиль" присутствует фраза: "Настоящей декларацией подтверждаем, что организация Общество с ограниченной ответственностью "Стиль" соответствует требованиям, установленным статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон)" и далее перечислены некоторые пункты. Считаем, что не указание п.11 ч. 1 ст. 31 в декларации не является указанием на то, что ООО "Стиль" ему не соответствует, так как в начале Декларации написано, что ООО "Стиль" соответствует требованиям, установленным статьи 31, что подразумевает под собой соответствие всем требованиям вышеуказанной статьи.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Уполномоченного органа, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. а п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2022 NИЭА1 Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, в порядке, установленном статьей 48 Закона о контрактной системе, признала заявку Заявителя несоответствующей на основании п.1 ч.12 ст. 48 - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных пунктом 1 раздела "Требования к участникам", извещения об осуществлении закупки (пункт 1.2 части 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению"): отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованию, установленному пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (В соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке.)).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в представленной Заявителем декларации отсутствуют указания на п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.2 документации участником закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляется в том числе декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также информация, предусмотренная пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закон о контрактной системе.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в составе документов участника, поданных для участия в закупке, содержится Декларация о соответствии единым требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно представленной декларации Заявитель подтверждает, что организация Общество с ограниченной ответственностью "Стиль" соответствует требованиям, установленным статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а именно:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
9) участник закупки не является офшорной компанией.
10) отсутствие в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Изучив представленную декларацию Комиссия установила, что в составе декларации отсутствует указание на п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно указание на отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения со стороны аукционной комиссии лежит на подателе жалобы, однако Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Аукционной комиссией положений Закона о контрактной системе.
Также Комиссия отмечает, что Заявитель в своей жалобе подтверждает отсутствие в декларации содержание п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия, рассмотрев материалы дела, протоколы и вторые части заявок участников аукциона, представленные оператором электронной площадки, пришла к выводу о том, что действия Аукцонной комиссии по отклонению заявки участника ООО "Стиль" в связи с несоответствием вторых частей заявки, не имеют нарушений требований Закона о контрактной системе.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стиль" (ИНН: 7802707277) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8907000920) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Разработку проектной документации для капитального ремонта объекта: "МБУ "ШЦКС" Филиал "Сельский клуб с. Питляр"", начальная (максимальная) цена контракта - 1 238 088,00 рублей (извещение N 0190300002722000008), не обоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 февраля 2022 г. N 089/06/48-75/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022