Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Фурды А.А. |
- |
представителя ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгорода" (доверенность N 500 от 27.01.2022), |
- Шикун М.В. |
- |
представителя ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгорода" (доверенность N 251 от 18.01.2022), |
- Николаева С.А. |
- |
представителя ГУП "ДСУ-3" (доверенность N 60 от 11.02.2022), |
рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу государственного унитарного предприятия Владимирской области "Дорожно-строительное управление N 3" (далее также - ГУП "ДСУ-3", заявитель) о нарушении Федеральным казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ "Упрдор Москва - Нижний Новгород", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Устройство слоев износа на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 144+026 - км 156+400, Владимирская область", номер извещения 0348100006021000075 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, положения документации названного открытого конкурса в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 23.12.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "РАД" размещены извещение и документация открытого конкурса в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 222 803 170,00 рублей.
2) По мнению заявителя заказчиком, действия конкурсной комиссии по оценке заявок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
3) По мнению заявителя, положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы и не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о проведении электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 26.01.2022 05:00.
Согласно данным системы документооборота жалоба ГУП "ДСУ-3" подана в Нижегородское УФАС России 07.02.2022, то есть по истечении установленного законом срока.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
4) В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на дату размещения извещения) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на дату размещения извещения) порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели,то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации Критерий содержит в себе Показатель, согласно которому к оценке подлежит описание участником Конкурса оказываемых услуг.
Кроме того, согласно шкале предельных величин значимости по Показателю Критерия установлен следующий порядок оценки:
- в случае предоставления сведений не в полном объеме, то есть не всех сведений, предоставление которых предусмотрено разделом 7 конкурсной документации; сведения представлены без привязки к объекту,т.е. представленные сведения, информация не относятся и/или не соответствуют объекту закупки; наличие противоречий несоответствий в пояснительной записке требованиям, установленным в конкурсной документации условиям государственного контракта и его приложений участнику закупки присваивается 0 баллов.
- в случае предоставления всех сведений, информации, предусмотренных разделом 7 конкурсной документации, полное и подробное описание порядка выполнения работ, соответствующих требования конкурсной документации участнику закупки присваивается 100 баллов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по Показателю Критерия, поскольку участнику закупки,не представившему сведения хотя бы одного из описаний раздела 7 Конкурсной документации, либо представившего ненадлежащим образом сведения одного из описаний раздела 7 Конкурсной документации, будет присвоено 0 баллов.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требования части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на дату размещения извещения) в контракт включаются, в том числе условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на дату размещения извещения) установлено, что выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что Заказчиком в проекте государственного контракта Конкурсной документации не установлено условие о том, что выплата аванса при исполнении контракта не допускается.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу ГУП "ДСУ-3" на действия ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Устройство слоев износа на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 144+026 - км 156+400, Владимирская область", номер извещения 0348100006021000075, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 54.3, часть 13 статьи 37 Закона о контрактной системе
2. Выдать заказчику, конкурсной комиссии заказчика и оператору электронной площадки соответствующее предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 февраля 2022 г. N 052/06/105-306/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022