На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) Комиссия Кемеровского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок, созданная на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от "09" февраля 2022 г. N 25 в составе:
Председателя комиссии:
- <_>- начальника отдела контроля в сфере закупок;
Членов комиссии:
- <_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
- <_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
проведя по обращению ООО "КардиоУроМед" внеплановую документарную проверку N З/13-2022 деятельности заказчика - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты РФ на предмет соблюдения требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0339100001522000011 "Поставка расходных материалов для РХДМЛ (стент для периферических артерий, металлический непокрытый)",
УСТАНОВИЛА:
27.01.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты РФ было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100001522000011 "Поставка расходных материалов для РХДМЛ (стент для периферических артерий, металлический непокрытый)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 817 500,05 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в Техническом задании Приложения N 1 к извещению о проведении электронного аукциона установлены требования к расходным материалам для РХДМЛ (стент для периферических артерий, металлический непокрытый):
32.50.50.000 32.50.50.000-00112 |
Стент для периферических артерий (Стент для периферических артерий, металлический непокрытый) Стерильное нерассасывающееся трубчатое устройство, предназначенное для имплантирования в одну из периферических артерий (например, подвздошную, сонную, почечную) для постоянного поддержания проходимости и увеличения диаметра просвета у пациентов с атеросклеротической болезнью или после реканализации тотальной окклюзии. Оно, как правило, имплантируется с помощью специального инструмента, после чего оно самостоятельно расширяется после высвобождения или расширяется с помощью баллона. Изготовлено из металла [например, никель-титанового сплава (нитинола)] и может представлять собой сплошную трубку определенной длины, сетчатую структуру или другую конструкцию для поддержания постоянного кровотока через артерии. Некоторые модификации могут быть использованы для желчного протока, что является их вторичным назначением.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32.50.50.000 32.50.50.000-00113 |
Стент для периферических артерий (Стент для периферических артерий, металлический непокрытый) Стерильное нерассасывающееся трубчатое устройство, предназначенное для имплантирования в одну из периферических артерий (например, подвздошную, сонную, почечную) для постоянного поддержания проходимости и увеличения диаметра просвета у пациентов с атеросклеротической болезнью или после реканализации тотальной окклюзии. Оно, как правило, имплантируется с помощью специального инструмента, после чего оно самостоятельно расширяется после высвобождения или расширяется с помощью баллона. Изготовлено из металла [например, никель-титанового сплава (нитинола)] и может представлять собой сплошную трубку определенной длины, сетчатую структуру или другую конструкцию для поддержания постоянного кровотока через артерии. Некоторые модификации могут быть использованы для желчного протока, что является их вторичным назначением.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32.50.50.000 32.50.50.000-00135 |
Стент для периферических артерий (Стент для периферических артерий, металлический непокрытый) Стерильное нерассасывающееся трубчатое устройство, предназначенное для имплантирования в одну из периферических артерий (например, подвздошную, сонную, почечную) для постоянного поддержания проходимости и увеличения диаметра просвета у пациентов с атеросклеротической болезнью или после реканализации тотальной окклюзии. Оно, как правило, имплантируется с помощью специального инструмента, после чего оно самостоятельно расширяется после высвобождения или расширяется с помощью баллона. Изготовлено из металла [например, никель-титанового сплава (нитинола)] и может представлять собой сплошную трубку определенной длины, сетчатую структуру или другую конструкцию для поддержания постоянного кровотока через артерии. Некоторые модификации могут быть использованы для желчного протока, что является их вторичным назначением.
|
Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В извещении в разделе "Объект закупки" заказчиком указаны следующие коды КТРУ: 32.50.50.000-00135, 32.50.50.000-00113, 32.50.50.000-00112.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано техническое задание и установлено, что заказчик при описании объекта закупки (стент для периферических артерий, металлический непокрытый) указал характеристики, предусмотренные КТРУ, что является соблюдением требований частей 5, 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.02.2022 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Участниками были поданы следующие ценовые предложения:
- участник N 53 - 1 544875,05 рублей (понижение 15%);
- участник N 102 - 1 553 962,55 рублей (понижение 14,5%);
- участник N 3 - 1 817 500,05 рублей (понижение 0, 00%).
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что по позиции с КТРУ 32.50.50.000-00112 (стент для периферических артерий) участниками предоставлены характеристики товара:
- стент внутрисосудистый, Omnilink РУ N РЗН 2015/2925 от 10.05.2017;
- стент внутрисосудистый, Omnilink Elite РУ N ФСЗ 2010/08231 от 20.08.2012, производитель Эбботт Васкуляр, США.
При рассмотрении заявок на позицию КТРУ 32.50.50.000-00113 (стент для периферических артерий) участниками предоставлены характеристики товара:
- стент периферический саморасширяющийся Стент Innova, РУ N 2013/648 от 10.02.2017, производитель Бостон Сайентифик Корпорейшн, США;
- стент внутрисосудистый Absolute, РУ N 2015/2925 от 10.05.2017, производитель Эбботт Васкуляр, США;
- стент внутрисосудистый Abcolute Pro LL, РУ NФСЗ 2010/08502 от 03.12.2010, производитель Эбботт Васкуляр, США.
При рассмотрении заявок на позицию КТРУ 32.50.50.000-00135 (стент для периферических артерий) участниками предоставлены характеристики товара:
- стент периферический саморасширяющийся Стент Innova, РУ N 2013/648 от 10.02.2017, производитель Бостон Сайентифик Корпорейшн, США;
- самораскрывающийся периферический стент EverFlex, РУ N РЗН 2017/6200 от 07.09.2017, США;
- система для стентирования периферических сосудов Protg
EverFlex, РУ N РЗН 2017/5651 от 19.04.2017, США.
Поскольку требованиям к товару (стент для периферических артерий), установленным в Техническом задании соответствуют товары не менее двух производителей, то данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Также необходимо отметить, что ФЗ N 44-ФЗ не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Кроме того, невозможность поставки заявителем (ООО "КардиоУроМед") товара (стент для периферических артерий), требуемого заказчиком, не является отсутствием возможности поставить необходимый товар иными участниками закупки.
Поскольку объектом закупки выступает поставка товара, а не его производство, любое физическое и юридическое лицо правомочно приобрести и реализовать такой товар без специального разрешения.
Также следует отметить, что на участие в закупке подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничений для участников закупки.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 8, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - ФГБУ "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты РФ на предмет соблюдения требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0339100001522000011 "Поставка расходных материалов для РХДМЛ (стент для периферических артерий, металлический непокрытый)" нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлено не было.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 февраля 2022 г. N З/13-2022 (ключевые темы: участники закупок - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - расходный материал - медико-социальная экспертиза)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022