Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе:
Руководитель инспекции - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Члены инспекции:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Вохменцев А.С.- старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в целях исполнения требования прокуратуры Курганской области от 30.12.2021 года N 7-17-2021 о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при реализации мероприятий национального проекта "Образование" при осуществлении закупок оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания и организации повышения квалификации педагогических работников,
на основании Приказа Курганского УФАС России от 26.01.2022 г. N 3 "О проведении внеплановой выездной проверки", проведена внеплановая выездная проверка в отношении уполномоченного учреждения в лице Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области",
проверка начата "26" января 2022 года, окончена "08" февраля 2022 года.
Инспекция Курганского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона о контрактной системе, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе, в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно части 10 статьи 26 Закона о контрактной системе, порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.
Частью 11 статьи 26 Закона о контрактной системе установлено, что к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.
На основании вышеуказанных норм, в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 14 марта 2017 г. N 76 "О создании государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - Порядок), на территории Курганской области создано Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Пунктами 38, 40 Порядка (в редакции, действующей во время проведения проверяемых электронных аукционов) предусмотрены функции, осуществляемые уполномоченный учреждением и заказчиками соответственно.
Так, уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) по заявкам заказчиков, муниципальных заказчиков осуществляет следующие функции:
-проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Закона о контрактной системе;
-запрашивает и получает у заказчиков, муниципальных заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке;
-принимает заявку к исполнению или возвращает заявку заказчику, муниципальному заказчику по основаниям, указанным в главе 5 раздела II Порядка;
-разрабатывает документацию о закупке, за исключением документов, разработанных и направленных заказчиком, муниципальным заказчиком в составе заявки;
-принимает решение о выборе электронной площадки для проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме;
-осуществляет разъяснение положений документации о закупке в части, разработанной Учреждением;
-размещает в единой информационной системе информацию и документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, посредством региональной информационной системы; формирует и размещает в единой информационной системе изменение в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, посредством региональной информационной системы на основании соответствующего решения заказчика, муниципального заказчика, Учреждения;
-формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством региональной информационной системы на основании соответствующего решения заказчика, муниципального заказчика, Учреждения;
-осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок участников закупки, подаваемых на бумажном носителе;
-предоставляет заказчику, муниципальному заказчику по акту приема- передачи оригиналы заявок участников закупки в рамках подготовки заказчиком, муниципальным заказчиком обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
-обеспечивает работу комиссии;
-обеспечивает формирование протоколов комиссии;
-направляет протоколы комиссии оператору электронной площадки;
-передает заказчику, муниципальному заказчику его экземпляры протоколов комиссии;
-размещает протоколы комиссии в единой информационной системе посредством региональной информационной системы;
-реализует иные функции, необходимые для осуществления полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В целях исполнения требования прокуратуры Курганской области от 30.12.2021 года N 7-17-2021 о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" норм законодательства о контрактной системе при реализации мероприятий национального проекта "Образование" при осуществлении закупок оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания и организации повышения квалификации педагогических работников, Инспекцией Курганского УФАС России проведена документарная внеплановая выездная проверка электронных аукционов в рамках национального проекта "Образование":
-Электронный аукцион на поставку оборудования для обучения трудовым процессам (извещение N 0843500000221001360);
-Электронный аукцион на поставку офисной мебели (извещение N 0843500000221001368);
-Электронный аукцион на поставку оборудования для обучения трудовым процессам (комплект на развитие мелкой моторики) (извещение N 0843500000221001363);
-Электронный аукцион на поставку программно-аппаратных комплексов в рамках дорожной карты "Создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"" (извещение N 0843500000221001341);
-Электронный аукцион на поставку учебно-демонстрационного оборудования в рамках дорожной карты "Создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"" (извещение N 0843500000221001330);
-Электронный аукцион на поставку компьютерного оборудования в рамках дорожной карты "Создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"" (извещение N 0843500000221001346);
-Электронный аукцион на приобретение МФУ (принтер, сканер, копир) (извещение N 0843500000221001323);
-Электронный аукцион на приобретение Ноутбук для компьютерного класса (извещение N 0843500000221001334);
-Электронный аукцион на изготовление печатной продукции в целях реализации государственной поддержки некоммерческих организаций при оказании психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" (извещение N 0843500000221002597);
-Электронный аукцион на поставку бензина АИ-95 в целях реализации государственной поддержки некоммерческих организаций при оказании психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" (извещение N 0843500000221002481);
-Электронный аукцион на поставку профессионального стола психолога-дефектолога (извещение N 0843500000221002644);
-Электронный аукцион на приобретение мышь компьютерная (извещение N 0843500000221002588);
-Электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта: "Общеобразовательная организация на 1500 мест, г. Курган, 12 микрорайон" (извещение N 0843500000221002583);
-Электронный аукцион на капитальный ремонт помещения спортивного зала (извещение N 0843500000221002570);
-Электронный аукцион на поставку стульев офисных (извещение N 0843500000221004765);
-Электронный аукцион на поставку канцелярских товаров (извещение N 0843500000221004974);
-Электронный аукцион на поставку канцелярских товаров (извещение N 0843500000221005156);
-Электронный аукцион на поставку канцелярских товаров (извещение N 0843500000221004979);
-Электронный аукцион на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в 2022 году (извещение N 0843500000221005379).
При анализе вышеуказанных электронных аукционов Инспекцией Курганского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
1. В Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку учебно-демонстрационного оборудования в рамках дорожной карты "Создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"" (извещение N 0843500000221001330).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.05.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 7 (семь) заявок.
Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие заявки с идентификационным номером 3; 5; 6; 7; 8 допущены до участия в электронном аукционе, заявкам с идентификационными номерами 1;2 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 29 раздела VI Информационной карты документации об аукционе, а также инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение к информационной карте документации об аукционе), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение к информационной карте документации об аукционе) установлено, что конкретные показатели товара, указываемые участником аукциона в первой части заявки, должны соответствовать значениям, установленным в приложении к документации об аукционе "Описание объекта закупки (Техническое задание)" (далее - описание объекта закупки).
Таким образом, руководствуясь настоящей инструкцией, участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать в первой части своей заявки конкретные показатели товара в соответствии со значениями, указанными в Техническом задании.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком по товару N 1 (Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология)) установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара, в которые включаются наименования показателей (неизменяемое), а также максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник).
В частности, пунктом 12 установлен показатель - "Фильтровальная бумага" со значением показателя - "не менее 1".
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение к информационной карте документации об аукционе) установлено, что если в описании объекта закупки указаны значения параметров, для которых установлены минимальные значения, сопровождающиеся словами "не менее", "не меньше", "от", "не хуже", "не ниже", "не уже", "знак "", "больше или равно", "не меньше" участнику аукциона необходимо указать конкретные значения таких показателей, равные или превышающие установленные значения. Например, в описании объекта закупки установлено требование "ширина не менее 100 м", участнику аукциона необходимо указать значение "100 м" или любое значение, превышающее установленное.
Как следует из материалов дела, в первой части заявки участник закупки с идентификационным номером - 6 по пункту N 12 позиции товара - Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология) в первой части своей заявки указал значение показателя - "соответствие", что в свою очередь, не позволяет сделать вывод о количественном выражении показателя - "Фильтровальная бумага".
В связи с чем, не представляется возможным сделать вывод о соответствии заявки участника требованиям документации об аукционе, а также положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки с идентификационным номером - 6 не соответствует требованиям документации об аукционе, установленным заказчиком к содержанию первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.05.2021 г. участник закупки с идентификационным номером - 6 аукционной комиссией допущен к участию в аукционе.
Как указано ранее, согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, допустив заявку участника с идентификационным номером - 6 до участия в аукционе, аукционная комиссия нарушила положения Закона о контрактной системе, а именно часть 3 статьи 67, часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, выявленные нарушения в действиях аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение МФУ (принтер, сканер, копир) (извещение N 0843500000221001323).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.05.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 9 (девять) заявок.
Решением аукционной комиссии все участники закупки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 29 раздела VI Информационной карты документации об аукционе, а также инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение к информационной карте документации об аукционе), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение к информационной карте документации об аукционе) установлено, что конкретные показатели товара, указываемые участником аукциона в первой части заявки, должны соответствовать значениям, установленным в приложении к документации об аукционе "Описание объекта закупки (Техническое задание)" (далее - описание объекта закупки).
Таким образом, руководствуясь настоящей инструкцией, участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать в первой части своей заявки конкретные показатели товара в соответствии со значениями, указанными в Техническом задании.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, которые отражены в таблице:
N п/п |
Наименование товара: КТРУ |
Характеристики поставляемого товара |
Ед. Изм |
Кол-во |
1 |
Многофункциональное устройство; 26.20.18.000-00000069 |
Технология печати - Электрографическая (лазерная, светодиодная) Формат печати - A4 Цветность печати - Черно-Белая Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi - больше или равно 1200 Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi - больше или равно 1200 Наличие разъема USB -Да Способ подключения - USB Способ подключения - LAN Способ подключения - Wi-Fi Объем установленной оперативной памяти больше или равно 256 МБАЙТ Тип сканирования - протяжный/планшетный Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа - Да |
шт |
82 |
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ)". Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
В Техническом задании Заказчиком применен код позиции КТРУ - 26.20.18.000-00000069.
Согласно сведениям ЕИС, под данным кодом КТРУ содержится наименование товара - Многофункциональное устройство (МФУ).
Данная позиция КТРУ содержит в себе характеристики к товару, обязательные для применения при осуществлении закупки, одной из которых является - Технология печати
(характеристика является обязательной для применения) - Электрографическая.
Как следует из материалов дела, в первой части заявки участник закупки с идентификационным номером - 235 в первой части своей заявки указал значение показателя - "Технология печати" - "лазерная", без указания требуемой характеристики, такой как - "Электрографическая", которая в свою очередь, является обязательной для указания.
Таким образом, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки с идентификационным номером - 235 не соответствует требованиям документации об аукционе, установленным заказчиком к содержанию первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.05.2021 г. участник закупки с идентификационным номером - 235 аукционной комиссией допущен к участию в аукционе.
Как указано ранее, согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, допустив заявку участника с идентификационным номером - 235 до участия в аукционе, аукционная комиссия нарушила положения Закона о контрактной системе, а именно часть 3 статьи 67, часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение к информационной карте документации об аукционе) установлено, что знак "," и союз "и", разделяющий требуемые значения, не относящиеся к диапазонному показателю, означает, что участник аукциона должен указать все значения, разделенные данным знаком или союзом.
Таким образом, руководствуясь настоящей инструкцией, участник закупки при заполнении первой части заявки должен указать в первой части своей заявки должен указать все значения, разделенные данным знаком "," в соответствии со значениями, указанными в Техническом задании.
Вместе с тем, Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что в первой части заявки участник закупки с идентификационным номером - 228 в первой части своей заявки указал значение показателя - "Технология печати" - "Электрографическая (лазерная)", без указания требуемой характеристики, такой как - "Электрографическая (лазерная, светодиодная)", которая в свою очередь, является обязательной для указания.
Таким образом, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки с идентификационным номером - 228 не соответствует требованиям документации об аукционе, установленным заказчиком к содержанию первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.05.2021 г. участник закупки с идентификационным номером - 228 аукционной комиссией допущен к участию в аукционе.
Как указано ранее, согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, допустив заявку участника с идентификационным номером - 228 до участия в аукционе, аукционная комиссия нарушила положения Закона о контрактной системе, а именно часть 3 статьи 67, часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, выявленные нарушения в действиях аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Инспекцией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения -Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" нарушения части 3 статьи 67, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены инспекции: |
_________________ / И.М. Стрижова |
|
_________________ / А.С. Вохменцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 8 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022