Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.02.2022 N 46 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы АО "ДОНГИС" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, уполномоченного учреждения - МКУ "УМЗ Староскольского городского округа", в отсутствии представителя заявителя - АО "ДОНГИС" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-48/2022 по жалобе ООО "ДОНГИС" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Старооскольского городского округа Белгородской области (закупка N0826300021022000003) (далее - Электронный конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба АО "ДОНГИС" на положения извещения о проведении Электронного конкурса.
Из жалобы следует, что в приложении N2 к извещению о проведении Электронного конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе" в критерии оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора)" указано, что показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" определяется общим количеством заключенных и исполненных за период 2019-2021 г.г. в соответствии с Законом о контрактной системе, пунктом 1 части 1 статьи 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N221-ФЗ (далее - Закон N221-ФЗ), предметом которых является выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе при исполнении которых исполнителем исполнены требования по оплате неустоек (штрафов, пеней), в случае их начисления.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 2 статьи 42.3 Закон N221-ФЗ основанием для выполнения комплексных кадастровых работ являются:
- государственный или муниципальный контракт - для работ, финансируемых за счет бюджетных средств;
- договор подряда - для работ, выполняемых за счет внебюджетных средств.
При указанных обстоятельствах, по мнению заявителя, гражданско-правовые договоры также подтверждают опыт выполнения комплексных кадастровых работ.
Таким образом, заказчик ограничил количество участников закупки, имеющих опыт выполнения работ не в рамках Закона о контрактной системе.
Заказчик, уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу АО "ДОНГИС", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.
На рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в возражениях на жалобу, просят признать жалобу АО "ДОНГИС" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу АО "ДОНГИС", возражения заказчика и уполномоченного учреждения, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.01.2022 размещено извещение о проведении Электронного конкурса.
Объект закупки - выполнение комплексных кадастровых работ на территории Старооскольского городского округа Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 602 700,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы АО "ДОНГИС" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу подпункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Согласно подпункту "д" пункта 24 Постановления N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" среди прочего может применяться такой показатель оценки как наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Из подпункта "д" пункта 28 Постановления N 2604 следует, что к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Таким образом, по критерию оценки "квалификация участников закупки" к оценке должны приниматься гражданско-правовые договоры.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в приложении N2 к извещению о проведении Электронного конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе" в критерии оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора)" указано, что показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" определяется общим количеством заключенных и исполненных за период 2019-2021 г.г. в соответствии с Законом о контрактной системе, пунктом 1 части 1 статьи 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N221-ФЗ (далее - Закон N221-ФЗ), предметом которых является выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе при исполнении которых исполнителем исполнены требования по оплате неустоек (штрафов, пеней), в случае их начисления, что нарушает подпункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и подпункт "д" пункта 28 Постановления N 2504 и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.02.2022 на участие в закупке подано 11 заявок от участников закупки. Участники закупки с идентификационными номерами 111338571, 111340580 и 111324288 по критерию опыт работы признаны не имеющими опыта выполнения комплексных кадастровых работ.
Вместе с тем, такие участники закупки приняли дальнейшее участие в Электронном конкурсе на определение победителя по итоговому рейтингу.
Таким образом, отсутствие у участников закупки опыта по проведению комплексных кадастровых работ по государственным и муниципальным контрактам при проведении Электронного конкурса не препятствовало участию в закупке, не лишало возможности претендовать на победу.
Из пояснений заказчика следует, что контракт с победителем будет заключен по цене 490 000, 00 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 69,4 %).
При указанных обстоятельствах, руководствуясь пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как материалами не подтверждено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АО "ДОНГИС" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушение подпункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и подпункта "д" пункта 28 Постановления N 2604.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 февраля 2022 г. N 031/06/105-48/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022