Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.02.2022 N 50 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы АО "ДОНГИС" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - комитет муниципальной собственности и земельных отношений Шебекинского городского округа:, уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Шебекинского городского округа":, в отсутствии представителя заявителя - АО "ДОНГИС" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-46/2022 по жалобе АО "ДОНГИС" на положения извещения об осуществлении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение комплексных кадастровых работ на территории Шебекинского городского округа" (N закупки 0826600006322000002) (далее - Электронный конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба АО "ДОНГИС" на положения извещения об осуществлении Электронного конкурса.
Из жалобы следует, что в приложении к извещению о проведении Электронного конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе" в критерии оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора)" указано, что показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" определяется общим количеством заключенных и исполненных за период 2019-2021 г.г. в соответствии с Законом о контрактной системе, пунктом 1 части 1 статьи 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ (далее - Закон N 221-ФЗ), предметом которых является выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе при исполнении которых исполнителем исполнены требования по оплате неустоек (штрафов, пеней), в случае их начисления.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 2 статьи 42.3 Закона N 221-ФЗ основанием для выполнения комплексных кадастровых работ являются:
- государственный или муниципальный контракт - для работ, финансируемых за счет бюджетных средств;
- договор подряда - для работ, выполняемых за счет внебюджетных средств.
При указанных обстоятельствах, по мнению заявителя, гражданско-правовые договоры также подтверждают опыт выполнения комплексных кадастровых работ.
Таким образом, заказчик ограничил количество участников закупки, имеющих опыт выполнения работ не в рамках Закона о контрактной системе.
Заказчик, уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу АО "ДОНГИС", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.
На рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в возражениях на жалобу, просят признать жалобу АО "ДОНГИС" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу АО "ДОНГИС", возражения заказчика и уполномоченного учреждения, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.01.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного конкурса.
Объект закупки - выполнение комплексных кадастровых работ на территории Шебекинского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 191 500,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы АО "ДОНГИС" контракт по результатам Электронного конкурса не заключен.
В силу подпункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Согласно подпункту "д" пункта 24 Постановления N 2504 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" среди прочего может применяться такой показатель оценки как наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Из подпункта "д" пункта 28 Постановления N 2604 следует, что к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Таким образом, по критерию оценки "квалификация участников закупки" к оценке должны приниматься гражданско-правовые договоры.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в приложении к извещению о проведении Электронного конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе" в критерии оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора)" указано, что показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" определяется общим количеством заключенных и исполненных за период 2019-2021 г.г. в соответствии с Законом о контрактной системе, пунктом 1 части 1 статьи 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ (далее - Закон N221-ФЗ), предметом которых является выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе при исполнении которых исполнителем исполнены требования по оплате неустоек (штрафов, пеней), в случае их начисления, что нарушает подпункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и подпункт "д" пункта 28 Постановления N 2604 и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АО "ДОНГИС" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушение подпункта 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подпункта "д" пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 февраля 2022 г. N 031/06/105-46/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022