Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.02.2022 N 57 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ИЦ Ориентир" (ИНН 5609195683)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (по доверенности), в присутствии представителя участника закупки - ООО "ИЦ Ориентир": (по доверенности), рассмотрев информацию ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ИЦ Ориентир", заключенного по итогам электронного аукциона "Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для объекта: "Капитальный ремонт учебно-спортивного комплекса ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж"" (закупка N 0326200000321000521) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представил в Белгородское УФАС России сведения в отношении "ИЦ Ориентир" (ИНН 5609195683) (далее - Поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для объекта: "Капитальный ремонт учебно-спортивного комплекса ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж"".
Начальная (максимальная) цена контракта -1 999 497,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2021 N 0326200000321000521-3, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - ООО "ИЦ Ориентир" (ИНН 5609195683).
08.12.2021 заключен контракт N 13/1241 на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для объекта: "Капитальный ремонт учебно-спортивного комплекса ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж" с ООО "ИЦ Ориентир" (далее - Контракт), цена которого составила 1 499 622 (один миллион четыреста девяноста девять тысяч шестьсот двадцать два) руб. 50 коп.
Согласно пункту 1.1. Контракта поставщик обязуется осуществить на поставку, сборку и установку спортивного оборудования (далее - Товар) в количестве, комплектности, по цене согласно спецификации (приложение N 1), технического задания, функциональных и качественных характеристик Товара (приложение N 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта для комплектации объекта "Капитальный ремонт учебно-спортивного комплекса ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж", а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар на условиях, оговоренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 3.1. Контракта срок поставки, сборки и установки Товара по Контракту - в течение 10 календарных дней с даты заключения Контракта.
Согласно пункту 3.2. Контракта место передачи товара Заказчику - объект Заказчика, расположенный по адресу: г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 80, ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж".
Согласно пункту 9.1 Контракта, Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения обязательств сторонами.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 7.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 7.3.Контракта, по требованию одной из сторон Контракт может быть расторгнут по решению суда по следующим основаниям: - при существенном нарушении условий Контракта другой стороной; - в иных случаях, предусмотренных гражданским кодексом, другими законами или настоящим Контрактом.
Согласно пункту 7.4. Контракта, заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Поставщиком.
Существенным нарушением Контракта считается:
- просрочка исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара более чем на 14 календарных дней;
- отказ Поставщика передать товар или принадлежности к нему, в том числе документацию в соответствии с условиями настоящего Контракта;
- невыполнение Поставщиком требований Заказчика о доукомплектовании Товара, замене Товара ненадлежащего качества в десятидневный срок с момента получения от Заказчика претензии, содержащей указанные требования.
Согласно пункту 7.5. Контракта, расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ.
Заказчиком 11.01.2022, на основании пунктов 7.4.,7.5 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ИЦ Ориентир" условий Контракта.
Согласно пункту 7.6. Контракта, момент расторжения настоящего Контракта определяется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В случае принятия с 1 января до 1 июля 2022 г. заказчиком предусмотренного частью 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а") размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 11.01.2022 было размещено в ЕИС, 12.01.2022 указанное решение было направлено в адрес ООО "ИЦ Ориентир" посредством почтовой связи, то есть с соблюдением срока, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком подтверждение о вручении ООО "ИЦ Ориентир" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии Поставщика по его адресу, указанному в контракте, не получено, следовательно, датой надлежащего уведомления ООО "ИЦ Ориентир" является 26.01.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 08.02.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ИЦ Ориентир" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 08.02.2022, что соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 11.01.2022 (далее - Решение) принято в связи с тем, что Поставщиком не исполнены обязательства по Контракту.
Из содержания Решения следует, что в установленный Контрактом срок, Поставщик не осуществил поставку товара.
По состоянию на 11.01.2022 обязательства по поставке товара, согласно заключенного Контракта не исполнены.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
От представителя ООО "ИЦ Ориентир" поступили письменные и устные пояснения, следующего содержания: поскольку, Контракт был заключен за пределами установленного законом срока, ООО "ИЦ Ориентир" считает, что его исполнение впоследствии могло бы привести в будущем, к неблагоприятным последствиям - расторжению контракта в судебном порядке по требованию контролирующего деятельность Заказчика органа, по этой причине к исполнению контракта ООО "ИЦ Ориентир" не приступал.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения сведений в отношении "ИЦ Ориентир" (ИНН 5609195683) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекцией Белгородского УФАС России по обращению ООО "ИЦ Ориентир" (вх. N 183э от 24.01.2022) проводилась проверка соблюдения заказчиком ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области", норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при заключении контракта N 13/1241 на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для объекта: "Капитальный ремонт учебно-спортивного комплекса ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж" по итогам электронного аукциона "Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для объекта: "Капитальный ремонт учебно-спортивного комплекса ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж"" (закупка N 0326200000321000521), в ходе которой было установлено, что Заказчиком были нарушены требования части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что в настоящее время ООО "ИЦ Ориентир" подано исковое заявление о признании недействительным контракта N 13/1241 от 08.12.2021 на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для объекта: "Капитальный ремонт учебно-спортивного комплекса ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж", заключенного ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области с ООО "ИЦ Ориентир".
Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия, в силу своей компетенции проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, и установив при этом соблюдение сторонами этой процедуры, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ИЦ Ориентир" (ИНН 5609195683) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 февраля 2022 г. N 031/06/104-76/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022