Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказ Белгородского УФАС России от 28.01.2022 N 37, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО "ИЦ Ориентир".
Инспекция Белгородского УФАС России, в составе: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России (далее - Инспекция), при участии представителей заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (по доверенности), (по доверенности), представителя заявителя ООО "ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР ОРИЕНТИР" (далее - ООО "ИЦ Ориентир") (по доверенности), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для объекта: "Капитальный ремонт учебно-спортивного комплекса ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж"" (закупка N 0326200000321000521),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила информация ООО "ИЦ Ориентир" о нарушении норм Закона о контрактной системе при заключении контракта по итогам электронного аукциона "Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для объекта: "Капитальный ремонт учебно-спортивного комплекса ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж"" (закупка N 0326200000321000521) (далее - Электронный аукцион).
Из информации следует, что контракт N 13/1241 на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для объекта: "Капитальный ремонт учебно-спортивного комплекса ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж" от 08.12.2021 заключен с нарушением требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, данная сделка является ничтожной.
Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от ООО "ИЦ Ориентир", пояснения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Поставка, сборка и установка спортивного оборудования для объекта: "Капитальный ремонт учебно-спортивного комплекса ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж"".
Начальная (максимальная) цена контракта -1 999 497,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2021 N 0326200000321000521-3, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - ООО "ИЦ Ориентир" (ИНН 5609195683).
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на дату размещения извещения) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Заказчиком на основании части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе 29.11.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке размещен проект контракта, подлежащий заключению с ООО "ИЦ Ориентир" по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
ООО "ИЦ Ориентир" в нарушение положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в установленный срок на электронной площадке не подписало усиленной электронной подписью размещенный заказчиком проект контракта, протокол разногласий не размещался.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
На основании вышеизложенного, в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе ООО "ИЦ Ориентир" должен был признан уклонившимся от заключения контракта, с размещением протокола о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, установлено, что по итогам Электронного аукциона заказчиком 08.12.2021 заключен контракт N 13/1241 на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для объекта: "Капитальный ремонт учебно-спортивного комплекса ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж" с ООО "ИЦ Ориентир" (далее - Контракт), цена которого составила 1 499 622 (один миллион четыреста девяноста девять тысяч шестьсот двадцать два) руб. 50 коп.
Таким образом, заказчиком были нарушены требования части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах в действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Контракт заключен, Инспекция Белгородского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Кроме того, Инспекцией установлено, что ООО "ИЦ Ориентир" подано исковое заявление о признании недействительным контракта N 13/1241 от 08.12.2021 на поставку, сборку и установку спортивного оборудования для объекта: "Капитальный ремонт учебно-спортивного комплекса ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж", заключенного ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области с ООО "ИЦ Ориентир".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" нарушение части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 февраля 2022 г. N 13/1241 (ключевые темы: электронный аукцион - капитальный ремонт - контрактная система в сфере закупок - средние специальные учебные заведения - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022