На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 014/06/99-101/2022 от 28.01.2022 года, коллективного обращения граждан (вх. N5э от 10.01.2022), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
<_> - заместителя руководителя- начальника отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования по РС(Я) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году (изв. NN 0216100000321000456, 0216100000321000455, 0216100000321000458, 0216100000321000438), а также проверка довода в части направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при неисполнении контрактов на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2021 году.
Полное наименование проверяемой организации: ГУ-РО Фонда социального страхования по РС(Я) (далее также - ГУ-РО Фонда социального страхования по РС(Я), заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, Российская Федерация, 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 15.
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, Российская Федерация, 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 15.
ОГРН 1021401052243
ИНН 1435073969
КПП 143501001
Проверка начата 01.02.2022 года, окончена 14.02.2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ГУ-РО Фонда социального страхования по РС(Я) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году (изв. NN 0216100000321000456, 0216100000321000455, 0216100000321000458, 0216100000321000438) требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании коллективного обращения граждан (вх. N5э от 10.01.2022).
1. Относительно довода обращения о том, что установление критерия в части предоставления опыта исполнения гражданско- правовых договоров влечет участие в закупках недобросовестных исполнителей, в связи с чем Якутскому УФАС России надлежит пересмотреть решения Комиссии:
В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В части осуществления функций по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд антимонопольный орган действует в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В соответствии с положениями пункта 3.37 Административного регламента в решении Комиссии Якутского УФАС России от 17.07.2019 по делам N 014/06/54.1-2620/2021 (изв. NN 0216100000321000456, 0216100000321000458), N 014/06/54.1-2591/2021 (изв. N 0216100000321000455) N014/06/54.4-2716/2021 (изв. N 0216100000321000438) отражены доводы жалобы и возражения лиц, участвующих в деле; обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы, на которых основываются выводы Комиссии; нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссией принято решение.
Так Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии со статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 рассмотрены жалобы ООО "Техника и технологии", ООО "Ортомед+", ООО "Моторика" на действия заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования по РС(Я) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями.
По итогам рассмотрения жалоб, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия антимонопольного органа приняла соответствующие решения, в части правомерного установления в конкурсной документации критерия оценки в части предоставления опыта исполнения гражданско- правовых договоров.
Информация о результатах рассмотрения жалоб размещена на официальном сайте Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и доступна неограниченному кругу лиц.
Как следует из коллективного обращения, граждане не согласны с решениями и предписаниями Якутского УФАС России, вынесенными в отношении заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования по РС(Я).
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Между тем, на момент проведения проверки исковых заявлений о признании решений по делам NN014/06/54.1-2620/2021 от 23 декабря 2021 года, 014/06/54.1-2591/2021 от 22 декабря 2021 года, N014/06/54.4-2716/2021 от 11 января 2022 года в адрес Управления не поступало.
Управление считает необходимым отметить, заказчик ГУ-РО Фонда социального страхования по РС(Я) 25 октября 2021 года обратился в Арбитражный суд РС(Я) с заявлениями о признании незаконными решений и предписаний Комиссии Якутского УФАС России по делам N 014/06/54.3-1722/2021 от 11.08.2021, N014/06/54.3-1723/2021 от 11.08.2021, 014/06/54.3-1724/2021 от 11.08.2021, в части неправомерного установления нарушения части 2 статьи 8, статьи 54.4, где Управлением установлено, неправомерное ограничение конкуренции со стороны заказчика, так как в конкурсной документации отсутствует возможность приложить в составе заявки в качестве подтверждения опыта гражданско-правовые договоры.
Исковые заявления были приняты Арбитражным судом РС(Я) под номерами А58-7851/2021, А58-7852/2021, А58-7853/2021.
10 февраля 2022 года решениями Арбитражного суда РС(Я) по делам А58-7852/2021, А58-7853/2021 решения Якутского УФАС России признаны законными, в удовлетворении заявленных требований заказчику ГУ-РО Фонда социального страхования по РС(Я) отказано.
2. Относительно довода обращения о том, что контракты, заключенные по результатам электронным процедур в 2021 году не исполнились, вследствие принятия решений Якутского УФАС России о допустимости предоставления в качестве подтверждения опыта гражданско-правовых договоров:
Якутское УФАС России является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы и действует в рамках полномочий, установленных Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15.
Согласно пункту 7.10 указанного Положения территориальный орган имеет право в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
В силу части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Законом о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N1078), которые устанавливают порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Так, согласно Правилам N1078, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
9 февраля 2022 года в адрес Управление от заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования по РС(Я) поступили обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обществ с ограниченной ответственностью "Интра аудит", "Интра ортопедия", рассмотрения дел назначены на 16 февраля 2022 года.
По результатам рассмотрения дел в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N1078 Комиссия рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Следовательно, на момент проведения настоящей проверки у Управления отсутствуют документы и сведения, что причиной неисполнения контрактов со стороны исполнителей является их недобросовестное поведение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
в действиях заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования по РС(Я) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 февраля 2022 г. N 014/06/99-101/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022