Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствие:
заявителя акционерного общества "Рик Автодор" (далее - АО "Рик Автодор", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - Окружная администрация города Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа города Якутска (далее также - МКУ "Главстрой" ГО г. Якутска, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу АО "Рик Автодор" на действия (бездействия) конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Капитальный ремонт ул. Октябрьская в с. Хатассы" (извещение N 0116300000121000971), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО "Рик Автодор" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа.
Из сути жалобы АО "Рик Автодор" следует, что:
1. Заказчиком в документации неправомерно установлено требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
2. Конкурсная комиссия уполномоченного органа необоснованно признала вторую часть заявки АО "Рик Автодор" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений уполномоченного органа, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав пояснение лица, участвующего в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0116300000121000971 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 28.12.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 48 563 996,35 руб.;
4. На участие в закупке подана единственная заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5. Заявка единственного участника закупки признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу АО "Рик Автодор" необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что Заказчиком в документации неправомерно установлено требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, признан не подлежащим рассмотрению.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке является 01.02.2022.
Между тем, жалоба Заявителя подана в Якутское УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе 04.02.2022.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении в конкурсной документации требований Закона о контрактной системе в части установления требования к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не подлежит рассмотрению Комиссией Якутского УФАС России.
2. Довод жалобы в части того, что конкурсная комиссия уполномоченного органа необоснованно признала вторую часть заявки АО "Рик Автодор" несоответствующей требованиям аукционной документации, признан необоснованным на основании следующего.
Пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 27 Информационной карты конкурсной документации установлено следующее требование к участникам закупки:
27. |
Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе |
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. * за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. <_> |
Согласно пункту 32 Информационной карты конкурсной документации:
32. |
Предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению |
<_> Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: <_> - копия действующей на день подачи заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, *документ не требуется в случаях, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ; <_> |
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 6 от 01.02.2022 г. заявка АР "Рик Автодор" была признана несоответствующей на основании следующего: "п. 1 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4, либо несоответствие указанных документов и информации требованиям конкурсной документации: отсутствует копия действующей на день подачи заявки выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86".
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении сведений о первых и вторых частях заявок, поданных для участия в электронном аукционе N 0116300000121000971.
Из представленных оператором сведений следует, что:
1. Дата подачи заявки АО "Рик Автодор" - 31.01.2022;
2. В составе второй части заявки участника закупки АО "Рик Автодор" представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации N 1052/2021 от 28.12.2021 г.
Таким образом, на момент подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме срок действия выписки заявителя из реестра саморегулируемой организации истек, в связи с чем конкурсной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя положениям документации и Закона о контрактной системе.
Жалоба АО "Рик Автодор" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу АО "Рик Автодор" на действия (бездействия) конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Капитальный ремонт ул. Октябрьская в с. Хатассы" (извещение N 0116300000121000971) необоснованной. Довод в части обжалования положений документации не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 февраля 2022 г. N 014/06/54.1-190/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022