Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Майоровой Н. Р. (вх. 1413) от 03.02.2022 на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0301300247621001385 "Выполнение проектно-изыскательских работ по благоустройству прилегающей территории к памятнику Салавату Юлаеву в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0301300247621001385.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия оценила заявку ИП Майоровой Н.Р. не в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что в конкурсной документации Заказчика указано:
15. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Квалификация участников закупки".
Значимость показателя "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" - 100% (коэффициент значимости 1,0).
15.1. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю "опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Сопоставимым по характеру и объему признается опыт участника закупки по выполнению проектно-изыскательских работ (выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и/или рабочей документации) по благоустройству общественных территорий.
При оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по данному показателю оценивается (принимается для оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме) количество ранее исполненных контрактов (договоров) (с приложением копий документов, свидетельствующих об исполнении таких контрактов (договоров)) на выполнение проектно-изыскательских работ (выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и/или рабочей документации) по благоустройству общественных территорий, со сроком выполнения работ по таким контрактам (договорам), в течение 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме (далее - контракты (договоры)), информация о которых предоставляется участником закупки в соответствии с формой N1 "Квалификация участника закупки". Оценка заявок на участие в открытом конкурса в электронной форме производится с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение информации, указанной в форме N1.
Документами, подтверждающими информацию по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" являются:
- копии исполненных контрактов (договоров) с приложенными копиями актов, подтверждающих выполнение работ по предоставленным контрактам (договорам).
Примечание: копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (то есть содержащий полные четко читаемые копии всех страниц документа).
В случае, если заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержит документы, подтверждающие информацию по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме присваивается 0 баллов.
На заседании комиссии было установлено, что Заявитель в качестве опыта представил следующие контракты:
1. Выполнение проектной документации по предмету охраны здании, являющихся объектам и культурного наследия N МК -2-21 ФЛ.
2. Выполнение визуальные обследования и эскизные проекты с составлением лср на выполнение ремонтных и реставрационных работ N МК-1-21 ФЛ.
3. Выполнение работ по инженерно-техническим исследованиям и разработке эскизного проекта по объекту культурного наследия N МК 40.
4. Выполнение проектно- изыскательских работ для проведения капитального ремонта по объекту: "Памятник Салавату Юлаеву в Кировском районе ГО г. Уфа РБ" N МК 41.
5. Выполнение проектных работ по объекту строительства: "Благоустройство парка "Волна" в ГО г. Уфа РБ (Артобъект) МК 5.
6. Выполнить визуальные обследования и эскизные проекты с составлением лср на выполнение ремонтных и реставрационных работ N 399/ЭП.
7. Выполнить ЛСР на ремонтно-реставрационные работы по фасадам N 399/СМ.
8. Выполнить проектную документацию по предмету охраны зданий, являющихся объектами культурного наследия N 399/ПО.
9. Выполнить геодезические изыскания на объекте: "Благоустройство территории, прилегающей к ул. Ленина в ГП г. Дюртюли МР Дюртюлинский район РБ Договор N57, Акт N 57 от 02.03.2021 г.
Вышеуказанные контракты не являются контрактами на выполнение проектно-изыскательских работ (выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и/или рабочей документации) по благоустройству общественных территорий.
В соответствии ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что конкурсная комиссия рассмотрела заявку не в соответствии с Законом о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что ООО "Стройкомпроект" не соответствует требованиям конкурсной документации.
На заседании комиссии было установлено, что ООО "Стройкомпроект" в качестве опыта представил следующие контракты:
1. Выполнение ПИР по объекту "Благоустройство и озеленении территории прилагающей к стадиону" N Договор N31, Акт N31 от 28.06.2021 г.
2. Выполнение ПИР по благоустрой территории коттеджного поселка Договор N 18, Акт N18 от 11.03.2021 г.
3. Выполнение проектных и изыскательских работ по благоустройству территории прилегающей к административному зданию Договор N 57, Акт N 57 от 02.03.2021 г.
В соответствии ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
Заявитель не представил достаточных доказательств, что заявка победителя, не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что конкурсная комиссия рассмотрела заявку не в соответствии с Законом о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме, протокола подведения итогов определения поставщика (в случае осуществления закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона) или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, закупке товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.01.2022 10:00
Жалоба подана 03.02.2022 года.
Доводы на положения документации не рассматриваются по существо в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Майоровой Н. Р. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 февраля 2022 г. N ТО002/06/105-193/2022 (ключевые темы: заявка на участие в открытом конкурсе - участники закупок - двухэтапный конкурс - конкурс с ограниченным участием - конкурсная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022