Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ИТЮД" (вх. 1472) 03.02.2021 года на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей N 68" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301300045221000003 "Оказание услуг по комплексной уборке зданий".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301300045221000003.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не прописано время работы каждого заказчика и не установлено время, отведенное для уборки помещений, для уборки спортивных залов, кабинетов.
На заседании Комиссии установлено, что в аукционной документации Заказчиком указано о том, что исполнитель должен обеспечивать непрерывное присутствие уборщиков с 09:00 ч. до 18:00 ч. в дни функционирования учреждения (пятидневная рабочая неделя).
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что требования, указанные в документации, нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Доводы признаются необоснованными.
Заявитель в жалобе указывает, что исходя из приведенных Заказчиком данных невозможно произвести расчет по количеству сотрудников, ассортименту моющих средств и уборочного инвентаря, технологии уборки.
Комиссией установлено, Заказчиком в аукционной документации предусмотрена информация по периодичности и содержанию услуг по помещениям. Исполнитель самостоятельно определяет количество моющих средств, а также количество задействованных сотрудников при оказании услуги по каждому образовательному учреждению.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что требования, указанные в документации, нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком указаны разные объемы площадей одних и тех же образовательных учреждений.
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика, была допущена погрешность за счет округления площадей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Доводы признаются обоснованными.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не прописана информация о мойке окон, в связи с чем следует понимать, что мойка окон не входит в состав оказываемой услуги.
Комиссией установлено, что Заказчиком не выделена в таблице перечня видов и объемов услуг мойка окон.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не прописана информация о том, как должен оказывать услугу по уборке исполнитель в случае перевода учреждения на удаленную организацию работы.
Комиссией установлено, что перевод образовательных учреждений на дистанционное обучение применяется в период действия ограничительных мер, связанных с ухудшением эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции (COVID-19). Показатели роста заболеваемости претерпевают ежедневные изменения и не могут быть зафиксированы в документации об аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что требования, указанные в документации, нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается частично обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТЮД" частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3. ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 февраля 2022 г. N ТО002/06/105-195/2022 (ключевые темы: антимонопольный орган - образовательные организации - контрактная система в сфере закупок - регистрация по месту жительства - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022