Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "МедПартнер" (вх. 1698 от 09.02.2022) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Федоровская центральная районная больница (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300024022000018 "Закуп ИМН (отрез марлевый) для нужд ГБУЗ РБ Федоровская ЦРБ".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300024022000018.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.02.2022 NИЭА1 заявка Заявителя под номером 7 была отклонена по следующим основаниям "Согласно техническому заданию плотность марли должна быть не менее 36 г/м2 для отбеленной в соответствие с ГОСТ 9412-93. Участник предлагает отрез марлевый с плотностью 34,2 г/м2, что не соответствует потребностям Заказчика.".
Согласно ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На заседании комиссии было установлено, что в описании объекта закупки (Техническое задание) аукционной документации в позиции N 1, Заказчиком установлено следующее требование к Отрезу марлевому медицинскому: "_Плотность - 36+2 гр/м2 - Изготовлен в соответствии с ГОСТ 16427-93_".
Кроме того, Участнику необходимо указать конкретное значение плотности марли (данное требование указано Заказчиком в п. 24 Раздела N2 "Общие сведения" документации по проведению аукциона в электронной форме.
Заказчиком установлено требование, что отрез марлевый медицинский должен быть изготовлен по ГОСТ 16427-93, в котором есть требование, что отрезы должны изготавливаться из марли по ГОСТ 9412-93.
Пунктом 3.2.5 ГОСТ 9412-93 установлено, что поверхностная плотность марли должна быть, г/м2, не менее:
для отбеленной - 36, а также допустимый диапазон отклонения от данного показателя: п. 3.2.6 "Допускаемые отклонения по поверхностной плотности должны быть не менее минус 5%".
Таким образом, показатель плотности марли согласно ГОСТ 9412-93 является диапазонным, и устанавливается как неизменный показатель "36 г/м2 +- 5%" или "не менее 34,2 г/м2".
В связи с этим, ГОСТ 9412-93 определяет допуск, в пределах которого могут быть отклонения по тому или иному показателю. На определенном производстве плотность марли может варьироваться в зависимости от ряда показателей в пределах допуска 5%.
Основываясь на требованиях Заказчика и требованиях ГОСТ в заявке ООО "МедПартнер" была указана плотность 34,2г/м. Данный конкретный показатель входит в допустимое отклонение, установленное ГОСТ 9412-93.
Следовательно, заявка ООО "МедПартнер" полностью соответствует требованиям, описанным Заказчиком в техническом задании аукционной документации, а также требованиям, указанным в п. 3.2.5, п. 3.2.6. ГОСТ 9412-93.
Заказчиком были направлены письменные пояснения, из которых следует, что Заказчик согласен с доводами и жалобы, а также просит отменит протокол подведения итогов.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедПартнер" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 февраля 2022 г. N ТО002/06/105-181/2022 (ключевые темы: участники закупок - антимонопольный орган - техническое задание - гост - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022