Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Дистанционно в присутствии представителей сторон
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении индивидуального предпринимателя Киршиной М.М. (далее- Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенной закупке N 0801200001721000250 "Поставка расходных материалов к оргтехнике для обеспечения судебных участков мировых судей Республики Башкортостан".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта недобросовестного исполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком и Поставщиком документы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
30.11.2021 г. между Поставщиком и Заказчиком был заключен контракт N0801200001721000250_309613 (далее - Контракт) с суммой контракта 376 438,12 рублей.
Согласно п. 1.1. Контракта, Поставщик обязуется поставить расходные материалы к оргтехнике для обеспечения судебных участков мировых судей Республики Башкортостан, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 1.2. Контракта, Поставка товара осуществляется Поставщиком Государственному комитету Республики Башкортостан по делам юстиции, являющимся уполномоченным лицом Заказчика. Получатель действует от имени Заказчика при приёмке товара по всем вопросам, касающимся исполнения обязательств по настоящему Контракту, за исключением оплаты Контракта. Поставка товара должна осуществляться в рабочие дни, в рабочее время с понедельника по четверг с 09-00 до 18-00 часов по местному времени, в пятницу с 09-00 до 16.45 часов по местному времени (за исключением дней общегосударственных праздников и праздничных дней, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан), по адресу: г. Уфа, ул. Цюрупы 38.
Поставщик не менее чем за 24 часа до момента поставки Товара должен сообщить (телефонограммой, факсом, электронной почтой, нарочно) Заказчику (Получателю) о планируемой дате поставки. Сообщение должно содержать дату и время поставки Товара.
В соответствии с 1.3. срок поставки Товара: в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения Контракта.
07.12.2021 г.,14.12.2021 г. Заказчиком направлена претензия в связи с просрочкой срока поставки.
В соответствии с частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке с соблюдением требований частей 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.12.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в связи с неисполнением контракта в полном объеме,частичная поставка осуществлена. Решение размещено в единой информационной системе, направлено заказным письмом с уведомлением.
18.01.2022 г. решение получено и вступает в законную силу 31.01.2022 г.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Автоматическое включение лица, нарушившего условия государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым и без учета степени его вины несоразмерно ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
На заседании Комиссии представитель пояснил, что комплектующие для производства картриджей под торговой маркой GD (Garuda) на территорию РФ из Китая ввозит единственный поставщик - ИП Солуданов Д.Ю., который является владельцем товарного знака GD (Garuda) (копия письма прилагается). В связи с этим приобрести товар с товарным знаком "Garuda" у других поставщиков картриджей не представляется возможным. Китайскими органами власти введен запрет на вывоз товаров в Россию с территории Китая препятствует надлежащему исполнению Поставщиком обязательств по Контракту. На протяжении нескольких месяцев Поставщик предпринимал все возможные усилия и меры для скорейшего получения товара, предназначенного для многочисленных заказчиков по заключенным контрактам и договорам. Часть товара, несмотря на сложившиеся обстоятельства, была вывезена с территории КНР. В настоящее время оставшаяся часть товара/комплектуюших, предназначенных для поставки по контракту, находится на приграничной с РФ территории КНР.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Исследовав материалы дела, с учетом того,что меры предпринимались, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что основания для включения информации об ИП в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком о включении индивидуального предпринимателя Киршиной М.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, не включать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
31.01.2022 |
03.02.22 |
02.02.22 |
0 |
02.02.22 |
09.02.22 |
08.02.22 |
0 |
11.02.2022 |
11.02.2022 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 февраля 2022 г. N РНП-02-49/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022