Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -
от Уполномоченного органа -
от Заявителя -
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 02.07.2021 г.) (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1235 от 02.02.2022) на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания для нужд ЛОГБУЗ "ДКБ".
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием 14.12.2021 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 64 153 914, 00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения конкурсной комиссией первых частей заявок участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона;
2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
3) оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе).
В доводах жалобы Заявитель указывает, что конкурсной комиссией Заказчика рассмотрены первые части заявок в нарушение Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил "Оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 25 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Конкурсной документацией Заказчика установлен следующий порядок оценки:
"Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки
1) В конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по данным нестоимостным критериям оценки.
2) В отношении нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
- Качество услуг.
В отношении нестоимостного критерия оценки "квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
- деловая репутация участника закупки.
- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "квалификация участника закупки" равна 100%.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг" (), определяется по формуле:
= КЗ x А1,
где:
КЗ - коэффициент значимости критерия .
А1 -баллы участника по показателю А1
Количество баллов, присуждаемых по показателю А1, определяется по формуле:
А1 = КЗa x Кi,
Значимость показателя критерия = 100%
коэффициент значимости показателя критерия
(КЗa)= 1,0
где:
КЗа - коэффициент значимости.
Кi-баллы участника согласно Таблице N1.
Количество баллов (НЦБ2i), присуждаемых i-й заявке по критерию "квалификация участника закупки", определяется по формуле:
НЦБ2i = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчёт значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi - значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk - значимость показателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Рейтинг по критерию "квалификация участника закупки" по заявке рассчитывается путем умножения общего количества баллов по показателям, присуждаемых этой заявке по критерию "квалификация участника закупки" на соответствующую указанному критерию значимость.
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании Таблицы N 2, 3,
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостных критериев оценки предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
N п/п |
Наименование критерия/показателя |
Значимость показателя,% / коэффициент значимости |
Значение показателя |
Максимальное количество |
Максимальное количество баллов с учётом коэффициента значимости показателя |
1 |
Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг" - |
20/0,20 |
|
|
|
1.1 |
Показатель "Качество услуг", критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг" - А1 |
100/1 |
Описание предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки, определяется согласно порядку (шкале оценки), установленному в п. 3) |
100 |
100 |
2 |
Критерий "Квалификация участника закупки" - |
20/0,20 |
|
|
|
2.1 |
Показатель "Деловая репутация участника закупки", критерия "Квалификация участника закупки" - С1 |
60/0,60 |
наличие у участника деловой репутации, определяется согласно порядку (шкале оценки), установленному в п. 4) |
100 |
60 |
2.2 |
Показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг", критерия "Квалификация участника закупки" - С2 |
10/0,10 |
наличие у участника материально-технических ресурсов, определяется согласно порядку (шкале оценки), установленному в п. 5) |
100 |
10 |
2.3 |
Показатель "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", критерия "Квалификация участника закупки" - С3 |
30/0,30 |
квалификация трудовых ресурсов участника, определяется согласно порядку (шкале оценки), установленному в п. 6) |
100 |
30 |
Для каждого из показателей установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка.
Понятия и сокращения, используемые в документации об электронном конкурсе
- копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, данные документы и сведения будут считаться непредставленными.
- электронный документ - документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, и представленный в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью в составе заявки;
- электронный образ документа (электронная электронный образ документа, изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования и(или) фотографирования в качестве, обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (в том числе графической подписи лица, печати (при наличии) и углового штампа бланка (при наличии)), электронный образ с изготовленного на бумажном носителе оригинала документа, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью в составе заявки;
- скриншот - страница из сети Интернет (снимок экрана, показывающий то, что видит пользователь на экране монитора или иного визуального устройства вывода), подтверждающий размещение информации, подлежащей раскрытию, с проставленной датой и временем получения информации с сайта в сети Интернет.
3) "Качество услуг"
Оценка по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в соответствии с пунктом 10 Правил устанавливается следующий показатель, раскрывающей содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающей особенности оценки закупаемых услуг по нестоимостному критерию оценки:
Таблица N1
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя, %/ коэффициент значимости |
Значение показателя |
Количество баллов |
1 |
Качество услуг |
100/1 |
Отсутствие предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки |
0 |
Наличие предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки |
Определяется согласно шкале оценки в пункте 3.1. настоящего раздела |
Сумма величин значимости показателей критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" составляет 100 %.
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг (), присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При формировании участником Предложения о качестве необходимо учитывать положения части 5 статьи 54.4 Закона, в связи с чем в первой части заявки на участие в конкурсе не допускается указание сведений об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса цене контракта.
При предоставлении сведений по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой, указанной в Приложении N 2 к Информационной карте.
3.1. Оценка по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Предмет оценки: предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки.
Настоящий порядок оценки заявок установлен конкурсной документацией в целях выявления лучшего условия исполнения контракта. Для получения соответствующего количества баллов по показателю участник обязан руководствоваться требованиями, установленными настоящим порядком оценки. Предложение участника конкурса не должно противоречить техническому заданию конкурсной документации. При формировании предложения о качественных характеристиках объекта закупки участнику конкурса необходимо внимательно ознакомиться с требованиями к описанию объекту закупки, изложенными в техническом задании, а также инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в разделе 3 конкурсной документации. Лучшим условием исполнения контракта по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", является наибольшее количество баллов, присваиваемых членами комиссии, по заявке участника. Для получения оценки (значения в баллах) по отдельному показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по соответствующему показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость. В случае отсутствия предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки, либо не предоставления сведений, подлежащих описанию и представлению в соответствии с настоящим порядком оценки, участнику конкурса присваивается ноль баллов. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Для формирования предложения о качественных характеристиках объекта закупки участник конкурса разрабатывает санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия с описанием их проведения, с учетом требований к качеству и безопасности услуг, установленных техническим заданием, проектом контракта и действующим законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на весь срок (период) оказания услуг. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия разрабатываются в отношении объекта закупки, описание которого содержится в техническом задании конкурсной документации.
Под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями для целей настоящего порядка оценки заявок понимаются меры направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию, проводимые в процессе транспортировки, приемки, хранении сырья и продуктов, а также обработки сырья и производства продукции, а именно: организационно-административные меры, санитарно-гигиенические меры, медико-санитарные меры, дезинфекционные меры
1) Сведениями являются: наличие у участника закупки специалиста в должности заведующего производством; образование заведующего производством; опыт практической работы (стаж работы) в качестве заведующего производством.
2) В подтверждение предоставляются электронные образы: выписки из штатного расписания для предлагаемых специалистов; дипломов об образовании и/или свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации, позволяющих работать в соответствующей должности; трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров и (или) приказов о приеме на работу (со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями); документов, устанавливающих трудовые функции сотрудника по организации выполнения работ (со всеми изменениями и дополнениями, при их наличии); действующее штатное расписание участника закупки (штатное расписание должно содержать всю информацию, предусмотренную унифицированной формой N Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). А также, электронный образ трудовых книжек с листами, позволяющими определить стаж работы в сфере деятельности либо электронный образ или электронный документ выписок со сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р (форма, а также формат представления в электронной форме утверждена приказом Минтруда от 20.01.2020 N 23н).
3) Сведениями являются: наличие у участника закупки специалиста в должности повара-бригадира; образование повара-бригадира; опыт практической работы (стаж работы) в качестве повара-бригадира
4) В подтверждение предоставляются электронные образы: выписки из штатного расписания для предлагаемых специалистов; дипломов об образовании и/или свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации, позволяющих работать в соответствующей должности; трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров и (или) приказов о приеме на работу (со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями); действующее штатное расписание участника закупки (штатное расписание должно содержать всю информацию, предусмотренную унифицированной формой N Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1); документов, устанавливающих трудовые функции сотрудника по организации выполнения работ (со всеми изменениями и дополнениями, при их наличии). А также, электронный образ трудовых книжек (при наличии) с листами, позволяющими определить стаж работы в сфере деятельности либо электронный образ или электронный документ выписок со сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р (форма, а также формат представления в электронной форме утверждена приказом Минтруда от 20.01.2020 N 23н).
5) Сведениями являются: наличие у участника закупки специалиста в должности технолог; образование технолога; опыт практической работы (стаж работы) на должности технолога.
6) В подтверждение предоставляются электронные образы: выписки из штатного расписания для предлагаемых специалистов; дипломов об образовании; трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров и (или) приказов о приеме на работу (со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями); действующее штатное расписание участника закупки (штатное расписание должно содержать всю информацию, предусмотренную унифицированной формой N Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1); документов, устанавливающих трудовые функции сотрудника по организации выполнения работ (со всеми изменениями и дополнениями, при их наличии). А также, электронный образ трудовых книжек (при наличии) с листами, позволяющими определить стаж работы в сфере деятельности либо электронный образ или электронный документ выписок со сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р (форма, а также формат представления в электронной форме утверждена приказом Минтруда от 20.01.2020 N 23н).
7) Сведениями являются: наличие у участника закупки специалиста в должности повар; образование повара; опыт практической работы (стаж работы) на должности повар.
8) В подтверждение предоставляются электронные образы: выписки из штатного расписания для предлагаемых специалистов; дипломов об образовании и/или свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации, позволяющих работать в соответствующей должности; трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров и (или) приказов о приеме на работу (со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями); действующее штатное расписание участника закупки (штатное расписание должно содержать всю информацию, предусмотренную унифицированной формой N Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1); документов, устанавливающих трудовые функции сотрудника по организации выполнения работ (со всеми изменениями и дополнениями, при их наличии). А также, электронный образ трудовых книжек (при наличии) с листами, позволяющими определить стаж работы в сфере деятельности либо электронный образ или электронный документ выписок со сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р (форма, а также формат представления в электронной форме утверждена приказом Минтруда от 20.01.2020 N 23н).
9) Сведениями являются: наличие у участника закупки специалиста в должности товароведа; образование товароведа; опыт практической работы (стаж работы) на должности товаровед в сфере деятельности: оказание услуг питания.
10) В подтверждение предоставляются электронные образы: выписки из штатного расписания для предлагаемых специалистов; дипломов об образовании; трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров и (или) приказов о приеме на работу (со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями); действующее штатное расписание участника закупки (штатное расписание должно содержать всю информацию, предусмотренную унифицированной формой N Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1); документов, устанавливающих трудовые функции сотрудника по организации выполнения работ (со всеми изменениями и дополнениями, при их наличии). А также, электронный образ трудовых книжек (при наличии) с листами, позволяющими определить стаж работы в сфере деятельности либо электронный образ или электронный документ выписок со сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р (форма, а также формат представления в электронной форме утверждена приказом Минтруда от 20.01.2020 N 23н).
11) Сведениями являются: наличие у участника закупки специалиста в должности водитель-экспедитор; опыт практической работы (стаж работы) на должности водитель-экспедитор в сфере деятельности: оказание услуг питания.
12) В подтверждение предоставляются электронные образы: выписки из штатного расписания для предлагаемых специалистов; дипломов об образовании; трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров и (или) приказов о приеме на работу (со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями); действующее штатное расписание участника закупки (штатное расписание должно содержать всю информацию, предусмотренную унифицированной формой N Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1); документов, устанавливающих трудовые функции сотрудника по организации выполнения работ (со всеми изменениями и дополнениями, при их наличии). А также, электронный образ трудовых книжек (при наличии) с листами, позволяющими определить стаж работы в сфере деятельности либо электронный образ или электронный документ выписок со сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р (форма, а также формат представления в электронной форме утверждена приказом Минтруда от 20.01.2020 N 23н)".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2022 г. заявке Заявителя (идентификационный номер заявки 733) присвоено 0 баллов. Из пояснений Заказчика следует, что начисление Заявителю 0 баллов было осуществлено по следующим основаниям:
Предложение участника конкурса (заявка 7333) о качественных характеристиках объекта закупки не содержит сведения, подлежащие описанию и представлению участником в соответствии с порядком оценки, установленным конкурсной документацией.
Например, отсутствуют сведения о должностном лице (должность), которое осуществляет визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, отсутствуют сведения о конкретных сроках назначения ответственных лиц за своевременное и надлежащее исполнение мероприятия в процессе оказания услуг (например, приложение N 1.2 Предложения участника). Согласно условиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 54.5 По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Комиссией установлено, что указанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием содержит сведения о порядке оценки заявок на участие в конкурсе по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Закона о контрактной системе, и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника конкурса и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Таким образом, Заказчиком не допущено нарушений требований Закона о контрактной системе при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
Кроме того, Заявителем в материалы дела не представлено доказательств подтверждения своей позиции.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований считать доводы Заявителя обоснованными.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Комбинат социального питания Красносельского района" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 9 февраля 2022 г. N 047/06/56.1-304/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022