Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчиков -
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя, Участник, Общества - ООО "Шелдонфарма":
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1236 от 03.02.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0145200000421001826) на поставку смеси сухой белковой композитной в 2022 году.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 85 582 300,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что его заявку неправомерно отклонила аукционная комиссия.
Комиссия находит доводы жалобы обоснованными на основании следующих обстоятельств.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.01.2022 N0145200000421001826-1 аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя, в качестве обоснования при этом указано: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе Основание отклонения: п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, пп.2 п.6.1.1. общей части документации.
Обоснование принятого решения: в заявке участника представлена информация несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе, а именно: к поставке участник предложил "Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания - смесь белковая композитная сухая "Нутримикстура Экстра" с витаминами и минеральными веществами Изготовитель: ООО "Шелдонфарма"". Согласно информации, размещенной в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации, смесь белковая композитная сухая "Нутримикстура Экстра" с витаминами и минеральными веществами имеет реестровый номер NAM.01.48.01.004.R.000276.11.21. В состав предлагаемой к поставке смеси входит непредусмотренный требованиями проекта контракта и описания объекта закупки витаминно-минеральный премикс (В1 - тиамина мононитрат, В2 - рибофлавин, В3 - ниацин, В5 - пантотенат кальция, В6 - пиридоксина гидрохлорид, В7 - биотин, аскорбиновая кислота, витамина А ацетат, витамин D3 - холекальциферол, витамина Е ацетат, цинк - цитрат цинка III, йод - йодид калия, мальтодекстрин), кальция карбонат. Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации Исх. 18/21 от14.12.2021 не допускается применение специализированной пищевой продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания смесей белковых композитных сухих, обогащенных витаминами и минеральными веществами (микроэлементами - железом, цинком, йодом, медью, марганцем, хромом, молибденом)".
Заказчик в обоснование своей позиции ссылался на то, что в состав предлагаемой к поставке смеси входит непредусмотренный требованиями проекта контракта и описания объекта закупки витаминно-минеральный премикс.
Вместе с тем, Комиссия Ленинградского УФАС проверила данные в заявке Участника и считает, что Заказчик не руководствовался собственной документацией при отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Ленинградского УФАС ознакомившись с заявкой Заявителя отмечает, что она имеет информацию о конкретных показателях товара, полностью соответствовавшие инструкции, документации и потребностям Заказчика, в результате чего, его первая часть заявки нем могла быть признана несоответствующей.
Во-первых, подпунктами 5.1 и 5.2. пункта 5 общей части документации предусмотрены требования к составу первой и второй части заявки согласно частей 3, 5, 8.2 настоящей статьи ст. 66 Закона о контрактной системе.
Анализ заявки Заявителя указывает, что она полностью соответствует требованиям пп. 5.1 и 5.2. пункта 5 общей части документации, поскольку содержит всю необходимую информацию, то есть конкретные показатели товара, предложенного Заявителем к поставке соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе, в связи с чем отсутствовали основания для отклонения заявки.
Иных ссылок на нарушение требований документации, Протокол не содержит.
Во-вторых, довод Заказчиков о необходимости отсутствия витаминно-минерального премикса не подтверждается требованиями документации.
Комиссия проанализировала документацию и не находит в ней однозначных положений и требовании об отсутствии в предлагаемом товаре витаминов и минеральных веществ.
Заказчиками в техническом задании определено, что Товар должен производиться согласно ГОСТа 33933-2016, таким образом, объект закупки должен обладать обязательными характеристиками СБКС по ГОСТ 33933-2016 и может обладать допустимыми характеристиками.
Согласно пункту 3.1. ГОСТ 33933-2016 сухие белковые композитные смеси; СБКС: Специализированные пищевые продукты с содержанием белка от 40% до 75%, состоящие из белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока), или изолята соевого белка, или смеси белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока) и изолята соевого белка, с добавлением одного или нескольких нижеперечисленных ингредиентов: мальтодекстрина, лецитина, полиненасыщенных жирных кислот, среднецепочечных триглицеридов, пищевых волокон, витаминов, минеральных веществ, ароматизаторов, пробиотиков и пребиотиков и представляющие собой порошкообразные смеси, состоящие из единичных и/или агломерированных частиц.
При описании объекта закупки Заказчик в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" использовал код КТРУ 10.86.10.910-00000002: для которого в каталоге установлена характеристика: "наличие обогащающих компонентов".
Таким образом содержание обогащающих компонентов, которыми являются витамины и минеральные вещества, является характеристикой КТРУ.
В аукционной документации установлено обязательное содержание в объекте закупки минерального вещества - кальция - в определенном количестве, чему предлагаемый Заявителем товар соответствовал.
Согласно пункту 5.1.3. ГОСТ 33933-2016 содержание витаминов и минеральных веществ в суточной порции СБКС, обогащенного витаминами и минеральными веществами, пребиотиками или соответствующими премиксами, от 15 до 50%, от нормы физиологической потребности в конкретном компоненте.
Таким образом, включение витаминов и минералов в СБКС прямо предусмотрен ГОСТ 33933-2016, а подобный запрет не установлен.
Так как подобных объективных данных и документов, которые не подлежат сомнению, ни у комиссии Заказчика, ни у Комиссии Ленинградского УФАС не имеется, а доказательств обратного не представлено, то оснований для признания заявки несоответствующей у Заказчика не имелось.
Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчиков не имелось оснований для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Шелдонфарма" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 10 февраля 2022 г. N 047/06/49-316/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022