Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1455, от 07.02.2022) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на внешнее благоустройство территории МО Город Шлиссельбург.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.01.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 324 950,40 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает информацию, изложенную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщика являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 42 предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 той же статьи предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление) установлен порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Постановлением "оценка заявок" представляет собой действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
"критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки);
"показатель оценки" - вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки.
Пунктом 3 Постановления предусмотрены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Наряду с вышеуказанным, пунктом 24 Постановления предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются (пункт 30 Постановления):
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Документацией Заказчика в Порядке рассмотрения и оценки заявок участников установлено:
"
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке | |||||||||
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
||
1. |
Цена контракта |
60 |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 |
||
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
30 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Качество работ, качество услуг (число предложенных методов) |
100 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, указанной в разделе 3 настоящей таблицы |
||
3. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
10 |
наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании |
55 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки единиц транспортной и коммунально-хозяйственной техники, необходимых для выполнения работ |
100 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, указанной в разделе 3 настоящей таблицы |
||
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
45 |
Обеспеченность участника закупки трудовым ресурсом, предлагаемым для выполнения работ |
100 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, указанной в разделе 3 настоящей таблицы |
|||||
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящей таблицы | |||||||||
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
|||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||
1 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: Качественные характеристики объекта закупки: Качество работ, качество услуг (число предложенных методов) |
Показатель оценки установлен в соответствии с пп. а) п. 16 2604 ПП. Оценка производится в соответствии с пп. е) п. 20 2604 ПП. Порядок оценки: а) Под методами понимаются конкретные технологические приемы и способы, которые будут использованы при выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг) по контракту. Оценка производится в штуках. б) Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется:
- оценка по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"; - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке; - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке; - предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком (8 методов). в) Для целей присвоения баллов будут учитываться только те методы, которые указаны в таблице 1 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" (Приложение N 1 к разделу 3). Метод будет считаться обоснованным, если в таблице 1 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" указаны наименование и суть метода, а также указан перечень оборудования, используемого для выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия указанной информации, метод считается необоснованным и не учитывается при определении баллов по показателю. |
|||||||
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки единиц транспортной и коммунально-хозяйственной техники, необходимых для выполнения работ |
Показатель оценки установлен в соответствии с пп. б) п. 24 2604 ПП. Оценка производится в соответствии с пп. з) п. 20 2604 ПП. Перечень оборудования, оцениваемого по показателю: - Трактор с щетками навесными дорожными; - Экскаватор с емкостью ковша до 0,5 м3; - Автомобиль-самосвал грузоподъемностью 10 т; - Трактор с аппаратом для разбрасывания песка; - Грейдер. Перечень документов, подтверждающих наличие оборудования: - инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); - договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); - копии ПТС (на транспортные средства) или копии ПСМ (на самоходные машины). Для подтверждения наличия у участника закупки указанных ресурсов в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку по каждой единице техники (по каждому материально-техническому ресурсу), которая в обязательном порядке должна (-ы) содержать следующую информацию: сведения о наименовании и марке оборудования; форму право пользования оборудованием (собственность/аренда/лизинг); реквизиты документа, подтверждающего нахождение в собственности материально-технического ресурса (при наличии указанных объектов в собственности); серия и номер договора аренды/лизинга (при наличии указанного оборудования на правах аренды/лизинга) или реквизиты иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки в собственности; указания на сферу применения указанного оборудования (то есть при оказании каких именно услуг/выполнении каких именно работ применяется такое оборудование). Карточка оборудования может быть оформлена в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации*(1). К оценке принимаются документы, указанные выше, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется:
- оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке; - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, (4 единиц техники); - предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком (10 единиц техники). Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику закупки, если не представлены документы в полном объеме на все материально-технические ресурсы, соответствующие вышеприведенным требованиям. |
|||||||
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании: Обеспеченность участника закупки трудовым ресурсом, предлагаемым для выполнения работ |
Показатель оценки установлен в соответствии с пп. д) п. 24 2604 ПП. Оценка производится в соответствии с пп. б) п. 20 2604 ПП. Перечень специалистов: - Подсобный рабочий; - Водитель; - Рабочий. Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников: - копии трудовых книжек или копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых привлекаются специалисты для выполнения работ; - копии водительских удостоверений; - согласие на обработку персональных данных специалистов, привлекаемых участником закупки. Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется:
- оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке; - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке; - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке. |
Комиссией установлено, что Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок участников по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовым ресурсом, предлагаемым для выполнения работ" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации требуются специалисты: Подсобный рабочий, Водитель, Рабочий. Документами, подтверждающими наличие специалистов и иных работников являются:
1. копии трудовых книжек или копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых привлекаются специалисты для выполнения работ;
2. копии водительских удостоверений;
3. согласие на обработку персональных данных специалистов, привлекаемых участником закупки.
Однако Комиссией установлено, что согласие на обработку персональных данных специалистов, привлекаемых участником закупки, не предусмотрено Постановлением в качестве документа, подтверждающего наличие специалистов и иных работников.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
По доводу N 2 жалобы Заявителем оспаривается порядок рассмотрения и оценки заявок участников по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки единиц транспортной и коммунально-хозяйственной техники, необходимых для выполнения работ" по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком излишние требования к предоставляемому участниками перечню документов.
Заказчиком установлено:
"Показатель оценки установлен в соответствии с пп. б) п. 24 2604 ПП.
Оценка производится в соответствии с пп. з) п. 20 2604 ПП.
Перечень оборудования, оцениваемого по показателю:
- Трактор с щетками навесными дорожными;
- Экскаватор с емкостью ковша до 0,5 м3;
- Автомобиль-самосвал грузоподъемностью 10 т;
- Трактор с аппаратом для разбрасывания песка;
- Грейдер.
Перечень документов, подтверждающих наличие оборудования:
- инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
- договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
- копии ПТС (на транспортные средства) или копии ПСМ (на самоходные машины)".
Пунктом 27 Постановления предусмотрено:
В случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" (Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки единиц транспортной и коммунально-хозяйственной техники, необходимых для выполнения работ) пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона о контрактной системе, поскольку спорный порядок рассмотрения и оценки заявок участников соответствует требованиям Постановления.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований считать данный довод Заявителя обоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мирный-55" обоснованной в части;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Карточка считается не представленной, если в ней отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации. В случае, если в карточке указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки документов по соответствующему материально-техническому ресурсу, такие сведения признаются недостоверными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14 февраля 2022 г. N 047/06/42-331/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022