Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев жалобу жалобы ООО "АЛЬТАРЕС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения Раменского городского округа "Территориальное управление "Кузнецовское" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на содержание в надлежащем состоянии площадок ТКО в 2022 году (извещениеN 0848300051621001437 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 24.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 474 995,60 руб.;
3) на участие в Конкурса подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурса допущено 4 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Конкурса предложения о цене контракта подавали 4 участников закупки;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ООО "АЛЬТАРЕС" с предложением о цене контракта 3 350 000,00 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, а также заявке победителя электронной процедуры.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с Протоколом участник закупки с идентификационным номером 111256424 (далее - Победитель) признан победителем Конкурса.
Вместе с тем, Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с Победителем (Протокол отказа от заключения контракта от 31.01.2022 N 0848300051621001437 (далее - Протокол) по следующим основаниям:
"Согласно независимой гарантии:
Обязательство Гаранта по выплате суммы настоящей Гарантии наступает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по Контракту в предусмотренные Контрактом сроки или в случае расторжения Контракта по Принципалом, уплате неустоек (пени, штрафов), предусмотренных Контрактом, в пределах суммы, указанной в настоящей Гарантии.
Однако в соответствии с п. 31.1 Информационной карты конкурсной документации независимая гарантия должна содержать:
- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
При этом п. 9.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, установлено, что обеспечение исполнения Контракта распространяется, в том числе, на обязательства по возврату аванса (при его наличии), уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, а также возмещению убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по Контракту.
Таким образом, независимая гарантия в нарушение требований проекта контракта и конкурсной документации не обеспечивает возмещение убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по Контракту, что нарушает права и законные интересы Заказчика.
Кроме того, согласно независимой гарантии:
Бенефициар имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении Требования Бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если Гарантом в срок не более 10 (Десяти) рабочих дней не исполнено Требование Бенефициара об уплате денежной суммы по Гарантии, направленное до окончания срока действия Гарантии.
Однако в силу п. 31.1 Информационной карты конкурсной документации Банковская гарантия должна включать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Таким образом, представленная независимая гарантия не соответствует обязательным условиям конкурсной документации".
Вместе с тем, Протокол содержит основания отказа Заказчика от заключения контракта с Победителем, не предусмотренные частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика, принявшего неправомерное решение об отказе от заключения контракта с Победителем, нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬТАРЕС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 09.02.2022 N 50/06/3815эп/22 о по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 февраля 2022 г. N 50/06/3815эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022