Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДЕСЕПТА Груп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для плазмафереза для нужд ГБУЗ МО "МОКПТД" в 2022 году (извещение N 0348200053521000308 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления документации об Аукционе ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 27.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 982 301,25 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 07.02.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка расходных материалов для плазмафереза для нужд ГБУЗ МО "МОКПТД" в 2022 году.
Заказчиком в извещение о проведении Аукциона установлен объект закупки, а именно: Комплекты однократного применения для аппаратного и безаппаратного плазмафереза, Комплект магистралей полимерных кровопроводящих для лечебного и донорского плазмафереза, Контейнер полимерный однократного применения с раствором гемоконсерванта.
В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования для товара "Набор афереза Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000591", в состав комплекта которого входит плазмофильтр мембранный - 1шт., магистрали для аппаратного плазмафереза - 1шт., магистраль отвода плазмы с контейнером для сбора и утилизации - 1шт., контейнер с раствором гемоконсерванта - 1шт.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Наличие предлога в наименовании Товара не является вводом потенциальных участников торгов в заблуждение. Набор афереза и набор для афереза идентичные названия, которые соответствуют предмету аукциона. Наличие предлога не означает закупку отличного друг от друга наименования товара. В свою очередь, дополнительная информация в виде кода КТРУ указывает на технические характеристики и свойства Товара, необходимого Заказчику к закупке
Введение в заблуждение отсутствует, потому что к поставке требуется 115 комплектов, что означает по одной штуке самостоятельных элементов, входящих в комплект, итого комплектов 115 штук. В извещении о проведении электронного аукциона указана информация о стоимости Товара, согласно полученным коммерческим предложениям от потенциальных поставщиков. Предложения по стоимости Товара сформированы исходя из трех основных элементов комплекта в количестве 115 упаковок".
Изучив документацию об Аукционе, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
В Техническом задании документации об Аукционе для товара "Набор афереза" установлены следующие дополнительные потребительские свойства: "Эффективная площадь мембраны плазмофильтра - Не менее 1500 см2"; "Система магистралей без встроенных клапанов - Наличие"; "Объем контейнера - не менее 250 мл"; "Объем гемоконсерванта - не менее 240 мл".
Кроме того, по мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Техническом задании документации об Аукционе для медицинского изделия "Комплект магистралей полимерных кровопроводящих для лечебного и донорского плазмафереза" соответствует товар единственного производителя ООО "Новопласт-М"; для медицинского изделия "Контейнер полимерный однократного применения с раствором гемоконсерванта" соответствует товар единственного производителя ООО "Резерв-М"; для медицинского изделия "Комплекты однократного применения для аппаратного и безаппаратного плазмафереза" соответствует товар единственного производителя ЗАО "ТРЕКПОР ТЕХНОЛОДЖИ".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки вышеуказанных медицинских изделий иных производителей, соответствующих требованиям документации об Аукционе, не представил.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕСЕПТА Груп" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 10.02.2022 N 50/06/4081эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 февраля 2022 г. N 50/06/4081эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022