Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)рассмотрев жалобу ИП Смирновой Елены Анатольевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрация городского округа Серпухов Московской области (далее - Заказчик)Муниципального казённого учреждения "Управление муниципального заказа Администрации городского округа Серпухов Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку живых цветов для нужд Администрации городского округа Серпухов Московской области (извещение N 0848300053222000009 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего извещение о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 28.01.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.02.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены сроки поставки товара, а также порядок направления заявок Заказчиком, что ограничивает количество участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка живых цветов для нужд Администрации городского округа Серпухов Московской области.
В соответствии с пунктом 3.4 Технического задания, установлены следующие требования:
"3.4 Срок поставки Продукции: со дня, следующего за днем заключения Контракта до 30 июня 2022 года (включительно), в количестве и ассортименте, указанном в предварительной заявке Муниципального заказчика в течение 60 (шестьдесят) минут с момента ее получения, непосредственно в Администрацию городского округа Серпухов по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, дом 88. Заявка может быть направлена по средствам телефонной, почтовой, электронной и факсимильной связи"
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"1.Заказчиком установлен данный срок поставки в связи с тем, что у Заказчика отсутствует место и условия для сохранения внешнего вида поставленной продукции (цветов). Также данный срок установлен для того, чтобы собранные букеты максимально оставались свежими и не утратили свой презентабельный вид перед вручением (вручение производится Главой городского округа)".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Проекте контракта и Техническом задании Извещения о проведении Аукциона не регламентирован порядок направления заявок, в том числе не представляется возможным однозначно установить минимальный и максимальный допустимый объем товара необходимый Заказчику при направлении заявок, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены характеристики подавляемого товара, что ограничивает количество участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 Технического задания установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (при наличии)/ страна происхождения товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара |
|
Наименование показателя товара |
Требуемое значение показателя, установленное заказчиком |
|||
1 |
Хризантема кустовая срезанная |
|
тип |
[кустовая] |
листья |
очередные на черешках, слегка опущенные |
|||
форма стебля |
прямостоячий, облиственный |
|||
длина стебля |
Не менее 60 |
|||
Форма соцветия |
[помпон] |
|||
диаметр соцветия |
Не менее 5 |
|||
количество соцветий на кусте |
Не менее 9 |
|||
Цвет соцветий |
[По согласованию с Муниципальным заказчиком] |
В Техническом задании по товару "Хризантема кустовая срезанная" установлена характеристика цвет со значением "по согласованию с Заказчиком".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно технического задания, требуется хризантема кустовая с количеством соцветий не менее 9. Далее идет характеристики размера соцветия. Вполне логично, что каждое соцветие должно быть не менее 5 см. У каждого соцветия размер может быть разный, но не менее 5 см."
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что установление характеристик в части размера товара не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, требование Технического задания для товара "Хризантема кустовая срезанная" по показателю "Цвет соцветий" со значением "[По согласованию с Муниципальным заказчиком]" не является качественной, функциональной характеристикой товара, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Смирновой Елены Анатольевны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 10.02.2022 N 50/06/4143эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 февраля 2022 г. N 50/06/4143эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022