Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Сухова Константина Геннадьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Служба благоустройства" Талдомского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр управления закупками" Талдомского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на услуги по зимнему содержанию внутридворовых и междворовых проездов, парковок, тротуаров, площадей Талдомского городского округа Московской области в 2022 году. (извещение N 0848300060621000591 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения Конкурсной документацию в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 19.01.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 559 885,84 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.02.2022.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок не установлена Значимость критерия оценки заявок по нестоимостным критериям оценки заявок.
В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке установлено, в том числе следующее:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
2. |
Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы) |
- |
- | ||
3. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
- |
- | ||
- | ||
4. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что указанные положения Критериев и показателей оценки заявок на участие в закупке не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлена Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов.
В Критериях и показателях оценки заявок на участие в закупке установлено, в том числе следующее:
N |
Критерий оценки |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
4. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
наличие у участников закупки финансовых ресурсов |
- |
- |
- |
|
|
|
- |
- |
- |
|
|
наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании |
- |
- |
- |
|
|
|
- |
- |
- |
|
|
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
70 |
признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
- |
|
|
|
|
признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
100 |
|
|
|
|
признак N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
- |
|
|
наличие у участников закупки деловой репутации |
- |
признак N 1 (значение индекса деловой репутации участника закупки) |
- |
|
|
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
30 |
признак N 1 обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
50 |
|
|
|
|
признак N 2 |
- |
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Допущена техническая ошибка. Фактическое значение Значимости показателя, детализирующего показателя оценки составляет 100%, ввиду единственного установленного Показателя оценки, детализирующего показателя оценки наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанный порядок оценки вводит участников закупки в заблуждение, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом порядка оценки заявок участников закупки нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В Критериях и показателях оценки заявок на участие в закупке установлено, в том числе следующее:
"Примечание 1. Признак N 2 общее количество исполненных участником закупки договоров показателя оценки наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта:
Комиссией будет оцениваться суммарный объём выполненных работ, исчисляемых в рублях, исполненных участником государственных и/или муниципальных контрактов заключенных по результатам проведенных торгов/закупок в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - контракт), в которых участник закупки выступает генеральным подрядчиком".
Изучив вышеизложенные положения Критериев, Комиссия приходит к выводу, что указанный порядок оценки вводит участников закупки в заблуждение, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом порядка оценки заявок участников закупки нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В Критериях и показателях оценки заявок на участие в закупке установлено, в том числе следующее:
"Примечание 2. Признак N 1 обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами показателя оценки наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:
Оценке подлежит общее количество водителей, которые будут задействованы при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, и их средний стаж вождения. Участником в составе второй части заявки в качестве предложения по данному показателю предоставляются: "Сводные сведения о количестве у Участника водителей, которые будут задействованы при исполнении контракта, и их стаж", содержащие перечень водителей, информацию о должности каждого сотрудника (для сотрудников, находящегося в штате организации), либо указание, на то, что он является привлеченным водителем (для водителей, работающих на основании гражданско- правового договора), его ФИО, и его водительский стаж (указывается год начала исчисления водительского стажа и количество лет с указанной даты по настоящее время).
Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе указанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе.
Предоставленные Участником иные документы и сведения, предоставление которых порядком оценки заявок участников не установлено, оценке не подлежат.
Количество баллов по данному показателю будет определяться согласно предоставленным копиям указанных документов. В случае не предоставления участником копий указанных документов количество баллов по данному критерию присваивается равным нулю. Частичное представление информации или непредставление информации по данному показателю оценки ведет к соответствующему не начислению баллов участнику.
Порядок оценки показателя: максимальное значение показателя в баллах 100
Х
Y |
0-6 |
7-13 |
14 или более |
0-12 |
0 |
15 |
30 |
13-24 |
15 |
30 |
60 |
25 или более |
30 |
60 |
100 |
Х - количество водителей, которые будут задействованы при исполнении контракта. Подтверждается сведениями, указанными в настоящем порядке оценки и представленными по рекомендуемой форме N 2 (приложение 2) и документальным подтверждением. В качестве документального подтверждения выступают: копия штатного расписания организации, копиями первой и последней страницы трудовой книжки, заверенных отделом кадров с отметкой "Работает по настоящее время" либо копиями трудовых/гражданско-правовых договоров с такими водителями (для срочных договоров - со сроком действия не менее срока действия контракта), а также копиями водительских удостоверений. Единица измерения - водитель.
Y - средний стаж вождения представленных водителей. Определяется отношением суммы водительского стажа водителей к количеству водителей, представленных в поле "Х" (например: сумма водительского стажа указанных водителей - 125, общее количество водителей - 5, средний стаж вождения представленных водителей = 125/5=25). Подтверждается копиями водительских удостоверений. Единица измерения - год.
Комиссией, при оценке заявок по настоящему показателю, учитываются только те сведения, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе, при этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых различимых копий, на которых видны необходимые подписи, печати, реквизиты, текст содержания".
Вместе с тем, предметом закупки является "Услуги по зимнему содержанию внутридворовых и междворовых проездов, парковок, тротуаров, площадей Талдомского городского округа Московской области в 2022 году".
Изучив вышеизложенные положения Критериев, Комиссия приходит к выводу, что указанный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, что ограничивает количество участников, и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом порядка оценки заявок участников закупки нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 2 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Согласно информации опубликованной на Официальном сайте извещение о проведении Конкурса размещено 25.11.2021.
Таким образом, Заказчиком неправомерно применяется Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Постановлением N 2604.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом порядка оценки заявок участников закупки нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сухова Константина Геннадьевич частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.02.2022 N 50/06/3900эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2022 г. N 50/06/3900эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022