Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "ОНИКС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика городского округа Красногорск" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждение "Единая служба заказчика городского округа Красногорск" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса работ по приведению в нормативное состояние и восстановлению технико-эксплуатационных характеристик объектов благоустройства, расположенных на территории г о Красногорск, р. п. Нахабино, сквер "300 лет Инженерным войскам" и пешеходная зона на ул. Институтская (извещение N 0848300047221000537 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе выданное Управлением.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 23.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 33 313 324,61 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.12.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущено 5 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признан Лунев Николай Борисович (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 33 313 324,61 руб.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком не исполнено предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе выданное Управлением.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением комиссии от 12.01.2022 N 50/06/53082эп/21 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в действиях Конкурсной комиссии выявлены нарушения части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, а также о необходимости внесения изменений в Конкурсную документацию (далее - Предписание). Срок исполнения Предписания до 26.01.2022.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений Заказчиком не исполнено.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего надлежащим образом Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.12.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке участника закупки с идентификационным номером "111129215" присвоено 00,00 баллов и указано, в том числе следующее:
111129215 Общество с ограниченной ответственностью "ГлавЭкоПром" ИНН 7703779432 |
2 113 257 170,00 |
0 |
0 |
0 |
Согласно Протоколу участнику закупки с идентификационным номером заявки 111129215 присвоено 0.00 балла по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБ(ОУ)i)" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и указано следующее:
Заявка 111129215 Общество с ограниченной ответственностью "ГлавЭкоПром".
Участником были приложены сведения о договорах на общую сумму 2113257170,00 рублей. К оценке принято 0 (ноль). Представленные договора не являются работами сопоставимого характера, согласно критериям оценки заявок "Под работами сопоставимого характера понимаются работы по содержанию объектов благоустройства и благоустройство."
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке договоров, представленных в составе заявки Заявителя по показателю: "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБ(ОУ)i)", не соответствуют порядку оценки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не представил.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Приложением N 5 к муниципальному контракту "Техническое задание" установлен срок выполнения работ: "Срок выполнения регламентных работ: с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года (включительно).
Срок выполнения внерегламентных работ: с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 (включительно), соответствии со сроком, указанным в заявках Заказчика, направленных посредством ЭДО ПИК ЕАСУЗ".
В Приложении N 2 к контракту Технического задании установлен срок выполнения работ, а именно: "Срок начала исполнения обязательства, не позднее: 01.01.2022 (МСК); Срок окончания исполнения обязательства, не позднее: 31.12.2022 (МСК)".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что срок выполнения работ установленный Заказчиком, не позволяет надлежащим образом исполнить обязательства, контракт по итогам проведения Конкурса не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, по результатам закупки заключен муниципальный контракт от 18.01.2022 N 350241736432200001.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушения части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 11.02.2022 N 07/ВП/4084/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2022 г. N 07/ВП/4084эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022