Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮНИСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадская районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по комплексному содержанию помещения и территории Родильного дома ГБУЗ МО "Сергиево-Посадская РБ" в 2022 году (извещение N 0348300274621000424 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявках участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте - 09.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 980 500,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.01.2022;
4) на участие в Запросе предложений подано 4 заявки от участников закупки
5) к участию в Запросе предложений допущено 12 заявок от участников закупки;
6) победителем Запроса предложений признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРЕЙДСТРОЙ" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 18981475,00 руб.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Закупочной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 83.1 Закона о контрактной системе под запросом предложений в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с частью 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.
Согласно части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе рассмотрение окончательных предложений осуществляется на следующий рабочий день после даты окончания срока для направления окончательных предложений, его результаты фиксируются в итоговом протоколе.
В соответствии с частью 24 статьи 83.1 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.
Согласно итоговому протоколу запроса предложений в электронной форме от 03.02.2022 NИЗП2 (далее - Протокол), заявке участника закупки (Идентификационный номер заявки в Протоколе N 5) присвоено 100 баллов (далее - Победитель), в том числе по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" присвоено 40 баллов и указано следующее:
N п/п |
Критерий оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Сведения об оценке заявки по каждому члену комиссии |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
||
Федотова Елена Николаевна |
Нужный Виктор Дмитриевич |
Корсакова Елена Георгиевна |
|||||
1 |
Цена контракта |
60.00 |
18981475.00 |
18981475.00 |
18981475.00 |
18981475 |
|
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
40.00 |
40.00 |
40.00 |
40.00 |
40 |
|
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"1. Закупочная комиссия при рассмотрении заявок поданных участниками на участие в запросе предложений в электронной форме 0348300274621000424, провела оценку предоставленных участниками контрактов/договоров в соответствии с требованиями, установленными в Критериях оценки заявок.
Участником N5 "Трейдстрой" были предоставлены к рассмотрению 13 контрактов/договоров, из которых 8 заключены в соответствии с 44-ФЗ, а 5 гражданско-правовых договора.
- Контракты N 409 рб и N 192 рб не были учтены комиссией при рассмотрении, т.к. в соответствии с критериями: Оказание услуг по комплексному содержанию помещений; оказание клининговых услуг; оказание услуг по комплексному содержанию помещений и территорий; оказание услуг по уборке внутренних помещений, услуги (работы) по которым исполнены (завершены) с 01.01.2019 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем запросе предложений в электронной форме;
- контракт N 0348500001018000069 не учтен, т.к. в соответствии с критериями: Оказание услуг (выполнение работ) по исполненному контракту (договору) стоимость которого составляет не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится запрос предложений в электронной форме;
- контракт N 1712-2018 учтен на сумму 12 550 139,28 руб. осуществленных работ, в соответствии с критериями: Оказание услуг по комплексному содержанию помещений; оказание клининговых услуг; оказание услуг по комплексному содержанию помещений и территорий; оказание услуг по уборке внутренних помещений;
- контракт N 2011-М/19 не был учтен комиссией при рассмотрении, т.к. указанный срок окончания работ в Акте сдачи-приемки оказанных услуг не соответствует сроку оказания услуг в контракте, при этом отсутствует Дополнительное соглашение о досрочном завершении работ;
- контракт N 163/21/22 не был учтен комиссией при рассмотрении, т.к. представленная информация в Акте сдачи-приемки оказанных услуг не соответствует срокам осуществления работ, при этом отсутствует Дополнительное соглашение о досрочном завершении контракта.
Итого были учтены 5 контрактов, 1 договор на полную сумму и 1 договор частично:
8 916 339,66 + 9 388 622,25 + 10 857 668,67 + 19 681 368,30 + 12 550 139,28 + 78 800 040,00 + 19 970 400,00 = 160 164 578,16 р.".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в документации о Запросе предложений ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Руководствуясь частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления по контролю в сфере закупок доводы жалобы Заявителя о признаках нарушения в действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом положений документации о Запросе предложений не рассматривались, связи с тем, что они не соответствует требованиям части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, а именно: доводы жалобы Заявителя на положения документации о закупке поданы после окончания установленного срока подачи заявок - после 28.01.2022 10:00.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИСТРОЙ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2022 г. N 50/06/4161эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022