Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Московский Дом" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения "Дворец водного спорта "Дельфин" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Воскресенский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объекта, имущества и прилегающей территории МУ "Дворец водного спорта "Дельфин" в 2022 году (извещение N 0848600006821000673 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в заявках участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 21.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 938 816,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.01.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущены 6 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ОРГАНИЗАЦИЯ "АВАНПОСТ" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 1909440,00 руб.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.01.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Заявителя присвоено 33,69 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация"), и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки |
Обоснование решения |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 4 ч. 1. ст. 32 |
111307353 |
Соответствует |
|
33,69 |
Представитель Уполномоченного учреждения на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Оставшиеся 992 контракта, представленные ООО ЧОО "Московский дом", не были приняты к оценке, поскольку указанные контракты дублировались, а именно контракты с порядковыми номерами с 2 по 424 дублируются с контрактами, имеющими порядковые номера с 1086 по 1508, контракты с порядковыми номерами с 507 по 994 дублируются с контрактами, имеющими порядковые номера с 1509 по 1996, контракты с порядковыми номерами с 1004 по 1084 дублируются с контрактами, имеющими порядковые номера с 1997 по 2077".
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части не принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу, заявка Победителя присвоено 38,61 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация", и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки |
Обоснование решения |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 4 ч. 1. ст. 32 |
111302138 |
Соответствует |
|
38,61 |
Представитель Уполномоченного учреждения на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"По подпоказателю 2 комиссией оценивалось количество исполненных за последние 3 года контрактов/договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, услуг, услуг отдельными видами юридических лиц" и Гражданским кодексом Российской Федерации, сопоставимого характера и объема.
По подпоказателю 3 комиссией оценивалось наибольшая цена одного из исполненных за последние 3 года контрактов/договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, услуг, услуг отдельными видами юридических лиц" и Гражданским кодексом Российской Федерации, сопоставимого характера.
По участнику конкурса ООО ЧОО "АВАНПОСТ", предложившего в качестве опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема 1 441 контракт на общую сумму 601 921 668 руб., комиссией к оценке были приняты все контракты, сумма исполненных обязательств по ним составила 601 472 779 руб. Максимальная цена контракта составила 105 144 000 руб.".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки участника закупки, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Московский Дом" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2022 г. N 50/06/3898эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022